Многокорпусное судно в неповрежденном состоянии при бортовой качке на волнении должно иметь остойчивость, достаточную, чтобы успешно противостоять воздействию либо скопления пассажиров, либо циркуляции на высокой скорости, описанных в 1.4. Остойчивость судна должна считаться достаточной при условии соблюдения положений настоящего пункта.
1.1 Площадь, ограниченная кривой GZ
Площадь (А), ограниченная кривой GZ до угла , должна составлять по меньшей мере:
А = 0,055 х 30°/ (м.рад),
где: - меньший из следующих углов:
.1 угла заливания;
.2 угла, при котором возникает максимальная величина GZ; и
.3 30°.
1.2 Максимальная величина GZ
Максимальная величина GZ должна возникать при угле по меньшей мере 10°.
1.3 Крен, возникающий под воздействием ветра
Плечо кренящего момента под воздействием ветра должно приниматься постоянным при всех углах крена и должно рассчитываться следующим образом:
(м)
(м) (см. рис. 1),
где:
= 500 (/26) (Н/м),
- скорость ветра, соответствующая наихудшим предполагаемым условиям (м/с);
А - площадь боковой проекции части судна над наименьшей эксплуатационной ватерлинией (м);
Z - расстояние по вертикали от центра А до точки посередине наименьшей эксплуатационной осадки (м);
- водоизмещение (т).
1.4 Крен ввиду скопления пассажиров или циркуляции на высокой скорости
Крен ввиду скопления пассажиров на одном борту судна или ввиду циркуляции на высокой скорости, в зависимости от того, что приводит к большей его величине, должен применяться в сочетании с плечом кренящего момента, возникающего под воздействием ветра (HL).
1.4.1 Крен ввиду скопления пассажиров
При расчете величины крена ввиду скопления пассажиров должно быть определено плечо кренящего момента, возникающего в результате скопления пассажиров, с использованием допущений, указанных в 2.10 настоящего Кодекса.
1.4.2 Крен ввиду циркуляции на высокой скорости
При расчете величины крена ввиду циркуляции на высокой скорости должно быть определено плечо кренящего момента, возникающего в результате циркуляции на высокой скорости, с использованием следующей формулы или равноценного метода, специально разработанного для рассматриваемого типа судна или испытания или данных модельных испытаний:
(м),