Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

1 Нормы обледенения

1.1 Для судов, эксплуатируемых в районах, где возможно обледенение, расчеты остойчивости должны быть выполнены с учетом следующих норм обледенения:

.1 30 кг/м на открытых палубах и переходных мостиках;

.2 7,5 кг/м площади боковой проекции каждого борта судна выше поверхности воды;

.3 площадь боковой проекции несплошных поверхностей поручней, гиков, рангоута (кроме мачт) и такелажа, а также площадь боковой проекции других мелких предметов должна быть учтена путем увеличения суммарной площади проекции сплошных поверхностей на 5%, а статических моментов этой площади - на 10%;

.4 снижение остойчивости ввиду асимметричного скопления льда на поперечной конструкции.

1.2 Для судов, эксплуатируемых в районах, где можно ожидать обледенение:

.1 В районах, указанных в 2.1, 2.3, 2.4 и 2.5, о которых известно, что условия обледенения в них значительно отличаются от указанных в пункте 1.1, установленные нормы обледенения можно принимать с поправочным коэффициентом от половины до двух.

.2 В районе, указанном в 2.2, где можно ожидать обледенение, превышающее вдвое величины, указанные в 1.1, могут применяться более высокие нормы, чем те, которые указаны в 1.1.

1.3 Должна иметься информация о допущениях, сделанных при расчете состояния судна в каждом из указанных в настоящем приложении случаев для установления:

.1 продолжительности рейса с точки зрения периода времени, затрачиваемого на путь до пункта назначения и возвращения в порт; и

.2 норм расхода топлива, воды, запасов и других расходных материалов во время рейса.