Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

1 Суда на подводных крыльях, пересекающих поверхность воды

1.1 Водоизмещающий режим

1.1.1 Остойчивость должна удовлетворять положениям 2.3, 2.4 и 2.6 настоящего Кодекса.

1.1.2 Кренящий момент, возникающий в результате циркуляции

Кренящий момент, возникающий во время маневрирования судна в водоизмещающем режиме, может быть вычислен по следующей формуле:

(кНм),


где:

- кренящий момент;

- скорость судна на циркуляции (м/с);

- водоизмещение (т);

L - длина судна по ватерлинии (м);

KG - высота центра тяжести над килем (м).

Данная формула применима, когда отношение радиуса циркуляции к длине судна составляет от 2 до 4.

1.1.3 Соотношение между опрокидывающим и кренящим моментами с точки зрения критерия погоды

Остойчивость судна на подводных крыльях в водоизмещающем режиме может быть проверена на соответствие критерию погоды К следующим образом:

,


где:

- минимальный опрокидывающий момент, определенный с учетом бортовой качки;

- динамически приложенный кренящий момент, возникающий в результате давления ветра.

1.1.4 Кренящий момент, возникающий в результате давления ветра

Кренящий момент принимается в качестве постоянной величины во всем диапазоне углов крена и рассчитывается по следующей формуле:

(кНм),


где:

- давление ветра = 750 (/26) (Н/м);

- площадь парусности, включая проекции боковых поверхностей корпуса, надстройки и различных конструкций выше ватерлинии (м);

Z - плечо центра парусности (м) - расстояние по вертикали от ватерлинии до геометрического центра площади парусности;