1 Суда на подводных крыльях, пересекающих поверхность воды
1.1 Водоизмещающий режим
1.1.1 Остойчивость должна удовлетворять положениям 2.3, 2.4 и 2.6 настоящего Кодекса.
1.1.2 Кренящий момент, возникающий в результате циркуляции
Кренящий момент, возникающий во время маневрирования судна в водоизмещающем режиме, может быть вычислен по следующей формуле:
(кНм),
где:
- кренящий момент;
- скорость судна на циркуляции (м/с);
- водоизмещение (т);
L - длина судна по ватерлинии (м);
KG - высота центра тяжести над килем (м).
Данная формула применима, когда отношение радиуса циркуляции к длине судна составляет от 2 до 4.
1.1.3 Соотношение между опрокидывающим и кренящим моментами с точки зрения критерия погоды
Остойчивость судна на подводных крыльях в водоизмещающем режиме может быть проверена на соответствие критерию погоды К следующим образом:
,
где:
- минимальный опрокидывающий момент, определенный с учетом бортовой качки;
- динамически приложенный кренящий момент, возникающий в результате давления ветра.
1.1.4 Кренящий момент, возникающий в результате давления ветра
Кренящий момент принимается в качестве постоянной величины во всем диапазоне углов крена и рассчитывается по следующей формуле:
(кНм),
где:
- давление ветра = 750 (/26) (Н/м);
- площадь парусности, включая проекции боковых поверхностей корпуса, надстройки и различных конструкций выше ватерлинии (м);
Z - плечо центра парусности (м) - расстояние по вертикали от ватерлинии до геометрического центра площади парусности;