2.1 Метод применения критериев в диаграмме остаточной остойчивости подобен методу в отношении остойчивости в неповрежденном состоянии, за исключением того, что судно в конечном состоянии после повреждения следует рассматривать как имеющее достаточный уровень остаточной остойчивости при условии, что:
.1 требуемая площадь А должна составлять не менее 0,028 м·рад (см. рис. 2); и
.2 нет требования относительно угла, при котором должна возникать максимальная величина GZ.
2.2 Плечо кренящего момента, возникающего под воздействием ветра, на диаграмме остаточной остойчивости должно приниматься постоянным при всех углах крена и должно рассчитываться следующим образом:
,
где:
= 120 (/26) (Н/м);
- скорость ветра, соответствующая наихудшим предполагаемым условиям (м/с);
А - площадь боковой проекции части судна над наименьшей эксплуатационной ватерлинией (м);
Z - расстояние по вертикали от центра А до точки посередине наименьшей эксплуатационной осадки (м);
- водоизмещение (т).
2.3 Должны использоваться те же самые величины угла бортовой качки, что и в случае остойчивости в неповрежденном состоянии, как определено в 1.5 настоящего приложения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)
2.4 Точка заливания важна и считается завершающей диаграмму остаточной остойчивости. Площадь А должна быть поэтому усечена на угле заливания.
2.5 Остойчивость судна в конечном состоянии после повреждения должна быть изучена, и должно быть показано, что она удовлетворяет критериям, когда судно имеет повреждение, указанное в 2.6 настоящего Кодекса.
2.6 На промежуточных стадиях затопления максимальное плечо восстанавливающего момента должно составлять по меньшей мере 0,05 м, а угол положительного плеча восстанавливающего момента должен составлять по меньшей мере 7°. Во всех случаях необходимо допускать только одно повреждение корпуса и только одну свободную поверхность.