Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

13 Применение концепции вероятности

13.1 Если в отношении любого отказа меры по устранению отказов или резервирование, описанные в предыдущих пунктах, не предусмотрены, то, в качестве альтернативы, вероятность возникновения такого отказа должна приниматься согласно следующим критериям:

.1 характер отказа, который приводит к катастрофическому последствию, должен оцениваться как крайне невероятный;

.2 характер отказа, оцениваемый как крайне маловероятный, не должен приводить к худшим, чем опасные, последствиям; и

.3 характер отказа, оцениваемый либо как повторяющийся, либо как достаточно вероятный, не должен приводить к худшим, чем малые, последствиям.

13.2 Числовые значения для различных уровней вероятности изложены в разделе 3 приложения 3 к настоящему Кодексу. Для областей, в которых данные о судах, необходимые для определения уровней вероятности отказов, отсутствуют, могут использоваться другие источники, такие, как:

.1 производственные испытания; или

.2 имеющиеся сведения о надежности, использованные в других областях в подобных условиях эксплуатации; или

.3 математическая модель, если это применимо.