Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

18.5 Инструкции на случай аварии и учения

18.5.1 Компания должна обеспечить, чтобы выполнялись инструкции на случай аварии и проводились учения, указанные в 18.5.1-18.5.10, а капитан должен отвечать за обеспечение выполнения и проведение этих инструкций и учений на судне. При отходе или перед отходом судна пассажиры должны быть проинструктированы относительно использования спасательных жилетов и действий, которые они должны выполнять в аварийной ситуации. Внимание пассажиров должно быть обращено на инструкции на случай аварии, требуемые в 8.4.1 и 8.4.3.

18.5.2 Учения по борьбе с пожаром и эвакуации для экипажа должны проводиться на судне через промежутки времени, не превышающие одной недели для пассажирских судов и одного месяца для грузовых судов.

18.5.3 Ежемесячно каждый член каждого экипажа должен принять участие по меньшей мере в одном учении по эвакуации, борьбе с пожаром и борьбе за живучесть судна.

18.5.4 Члены экипажа с назначенными обязанностями по входу в закрытые помещения или по спасанию должны принимать участие в учениях по входу в закрытые помещения и по спасанию, которые должны проводиться на судне по меньшей мере каждые два месяца.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года резолюцией КБМ от 21 июня 2013 года N MSC.352(92))     

____________________________________________________________________

Пункты 18.5.4-18.5.10 предыдущей редакции с 1 января 2015 года считаются соответственно пунктами 18.5.5-18.5.11 настоящей редакции - резолюция КБМ от 21 июня 2013 года N MSC.352(92).

___________________________________________________________________   

18.5.5 Проводимые на судне учения должны, насколько это практически возможно, имитировать реальную аварийную ситуацию. Такая имитация должна включать инструктаж и управление судовыми устройствами и системами для эвакуации, борьбы с пожаром и борьбы за живучесть.

18.5.6 Проводимые на судне инструктаж и управление судовыми устройствами и системами для эвакуации, борьбы с пожаром и борьбы за живучесть должны включать соответствующую перекрестную подготовку членов экипажа.

18.5.7 Инструкции на случай аварии, включающие общую схему судна с указанием расположения всех выходов, путей эвакуации, назначенных мест сбора, аварийного оборудования, спасательного оборудования и спасательных средств и с иллюстрацией того, как надевать спасательный жилет, должны быть предусмотрены для каждого пассажира и члена экипажа на соответствующих языках. Они должны быть помещены около каждого кресла для пассажиров и членов экипажа, а также приметным образом выставлены в местах сбора и других пассажирских помещениях.

18.5.8 Регистрация

18.5.8.1 Дата проведения учебных сборов, а также подробное описание учений по оставлению судна и по борьбе с пожаром, учений с другими спасательными средствами, учений по входу в закрытые помещения и по спасанию, а также содержание проводимой на судне подготовки должны заноситься в судовой журнал, предписанный Администрацией. Если учебный сбор, учение или учебное занятие не были проведены в полном объеме в назначенное время, то в судовом журнале должна быть сделана запись, поясняющая обстоятельства и объем проведенного учебного сбора, учения или учебного занятия. Копию такой информации следует направлять руководству оператора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года резолюцией КБМ от 21 июня 2013 года N MSC.352(92). - См. предыдущую редакцию)

18.5.8.2 Прежде чем судно отойдет от причала в любой рейс, капитан судна должен обеспечить, чтобы была произведена регистрация времени последнего закрытия проходов, упомянутых в 2.2.4.2 и 2.2.4.3.

18.5.9 Учения по эвакуации

18.5.9.1 Содержание учений по эвакуации должно меняться каждую неделю, с тем чтобы имитировать различные аварийные условия.

18.5.9.2 Каждое учение по эвакуации с судна должно включать:

.1 вызов членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги, требуемого в 8.2.2.2, и ознакомление их с порядком оставления судна, указанным в расписании по тревогам;

.2 прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

.3 проверку того, что члены экипажа соответствующим образом одеты;

.4 проверку того, что спасательные жилеты надеты правильно;

.5 работу плотбалок, если они используются для спуска спасательных плотов;

.6 надевание гидрокостюмов или теплозащитной одежды соответствующими членами экипажа;

.7 проверку аварийного освещения, необходимого для проведения сбора и оставления судна; и

.8 проведение инструктажа по использованию судовых спасательных средств и способам выживания в море.

18.5.9.3 Учение по спуску на воду дежурных шлюпок

.1 Насколько это целесообразно и практически возможно, в качестве составной части учения по эвакуации дежурные шлюпки с расписанной на них командой один раз в месяц должны спускаться на воду и маневрировать на воде. Во всех случаях это требование должно выполняться по меньшей мере один раз в три месяца.