Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

15 Программа испытаний

15.1 Должна быть составлена программа испытаний на основании АХПО, с тем чтобы доказать выводы этого анализа. Рекомендуется включать в программу испытаний все системы или элементы системы, отказ которых приведет к:

.1 значительным или более серьезным последствиям;

.2 ограниченной эксплуатации; и

.3 любым другим действиям по устранению отказа.

Для оборудования, моделирование отказа которого на судне затруднено, могут использоваться результаты других испытаний с целью определения последствий для систем и судна.

15.2 Испытания должны также включать проверку следующего:

.1 размещения и планировки постов управления с уделением особого внимания взаимному расположению переключателей и других органов управления, обеспечивающему малую вероятность случайных и неправильных действий экипажа, особенно во время аварийных ситуаций, а также установка блокировочных устройств для предотвращения случайного срабатывания важной системы;

.2 наличия и качества документации по эксплуатации судна с уделением особого внимания перечням контрольных проверок, выполненных перед рейсом. Существенно важно, чтобы эти проверки учитывали любые необнаруженные характеры отказов, установленные в ходе анализа отказов; и

.3 последствий основных характеров отказов, предписанных в теоретическом анализе.

15.3 Испытания по результатам АХПО на борту судна должны проводиться с учетом положений, указанных в 5.3, 16.4 и 17.4 настоящего Кодекса, перед вводом судна в эксплуатацию.