Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

18.3 Подготовка и квалификация экипажа

18.3.1 В отношении каждого конкретного типа и модели рассматриваемого судна и предполагаемого вида эксплуатации должен быть установлен и продемонстрирован в свете нижеприведенных указаний в соответствии с требованиями компании уровень компетенции и подготовки, считающийся необходимым для капитана и каждого члена экипажа. Для выполнения всех необходимых задач, связанных с эксплуатацией судна как в нормальных, так и в аварийных ситуациях, должны пройти подготовку более чем один член экипажа.

18.3.2 Администрация должна установить соответствующий срок практической подготовки капитана и каждого члена экипажа и, если необходимо, периоды, через которые должна проводиться соответствующая переподготовка.

18.3.3 Администрация должна выдавать типовой начальный диплом капитану и всем лицам командного состава, связанным с эксплуатацией судна, после прохождения соответствующего курса практической подготовки/подготовки на тренажере и после сдачи экзамена, включая практическую проверку, соответствующую выполняемым функциям на рассматриваемом судне определенного типа и модели и на определенном маршруте. Типовая начальная подготовка должна охватывать по меньшей мере следующие предметы:

.1 знание всех судовых систем обеспечения движения и управления, включая средства связи и навигационное оборудование, рулевое управление, электрические, гидравлические и пневматические системы, а также осушительные и пожарные насосы;

.2 режим отказа систем управления, рулевого устройства и обеспечения движения судна, а также надлежащее устранение таких отказов;

.3 характеристики управления судном и ограничивающие условия эксплуатации;

.4 порядок связи на мостике и судовождение;

.5 остойчивость судна в неповрежденном и поврежденном состоянии, а также непотопляемость судна в поврежденном состоянии;

.6 расположение и использование судовых спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок и плотов;

.7 расположение и использование аварийных выходов на судне и эвакуация пассажиров;

.8 расположение и использование устройств и систем противопожарной защиты и пожаротушения в случае пожара на борту судна;

.9 расположение и использование устройств и систем для борьбы за живучесть, включая работу водонепроницаемых дверей и осушительных насосов;

.10 системы размещения и крепления груза и транспортных средств;

.11 методы контроля за пассажирами и связи с ними в аварийной ситуации; и

.12 расположение и использование всего другого оборудования, перечисленного в руководстве по оставлению судна.

18.3.4 Типовой начальный диплом для судна определенного типа и модели должен быть действительным только для работы на определенном маршруте, когда он таким образом одобрен Администрацией по завершении практической проверки на этом маршруте.

18.3.5 Типовой начальный диплом должен подтверждаться через каждые два года, и Администрация должна устанавливать порядок такого подтверждения.

18.3.6 Все члены экипажа должны быть проинструктированы и пройти подготовку в соответствии с 18.3.3.6-18.3.3.12.

18.3.7 Администрация должна установить нормы физической годности и частоту медицинских осмотров с учетом маршрута и особенностей рассматриваемого судна.

18.3.8 Подготовка, опыт и квалификация капитана и каждого члена экипажа должны отвечать требованиям Администрации государства, в котором должно эксплуатироваться судно, если оно не является государством флага. Действующий профессиональный стандартный диплом или действующее свидетельство, надлежащим образом подтвержденные в соответствии с положениями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года, с поправками, хранящиеся у капитана или члена экипажа, должны приниматься Администрацией государства, в котором должно эксплуатироваться судно, в качестве подтверждения достаточной подготовки, опыта и квалификации.