Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

Таблица 1

ПОСЛЕДСТВИЯ

КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕВЫШЕНЫ

КОММЕНТАРИИ

Тип нагрузки

Величина

УРОВЕНЬ 1
МАЛОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ
Умеренное ухудшение безопасности

Максимальное ускорение, измеренное по горизонтали*

0,20 g

0,08 g:

Человек пожилого возраста, держась за какую-либо опору, сохраняет равновесие.

0,15 g:

Средний человек, держась за какую-либо опору, сохраняет равновесие.

0,15 g:

Сидящий человек начинает держаться за какую-либо опору.

УРОВЕНЬ 2
ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ
Существенное ухудшение безопасности

Максимальное ускорение, измеренное по горизонтали*

0,35 g

0,25 g:

Максимальная нагрузка на среднего человека, который, держась за какую-либо опору, сохраняет равновесие.

0,45 g:

Средний человек падает с кресла, если не пользуется привязными ремнями.

УРОВЕНЬ 3
ОПАСНОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ
Ухудшение безопасности в большой степени

Вычислено расчетное состояние при столкновении

См. 4.3.3

Опасность нанесения телесных повреждений пассажирам, безопасная аварийная эксплуатация после столкновения.

Максимальная конструктивная расчетная нагрузка, основанная на ускорении по вертикали у центра тяжести

См. 4.3.1

1,0 g:

Ухудшение безопасности пассажиров.

УРОВЕНЬ 4
КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ

Потеря судна или/и гибель людей.

________________

* Используемые акселерометры должны иметь точность по меньшей мере 5% всей шкалы, а их амплитудно-частотная характеристика должна составлять не менее 20 Гц.

Колебание образцов не должно быть меньше чем в 5 раз максимальной амплитудно-частотной характеристики.

Если используются фильтры защиты от наложения спектров, они должны иметь затухание, соответствующее амплитудно-частотной характеристике.

g - ускорение силы тяжести (9,81 м/с).