Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

16.1 Определения

16.1.1 "Система управления стабилизацией" - система, предназначенная для стабилизации основных параметров положения судна: крена, дифферента, курса и высоты движения, а также для регулирования бортовой, килевой, вертикальной качки и рыскания. Этот термин не включает устройства, не связанные с безопасной эксплуатацией судна, например системы снижения качки или управления ходом.

Основные элементы системы управления стабилизацией могут включать следующее:

.1 такие устройства, как рули, крылья, закрылки, гибкие ограждения воздушной подушки, воздухонагнетатели, водометы, наклонные и винто-рулевые колонки, насосы для перекачки жидкости;

.2 силовые приводы исполнительных органов стабилизации; и

.3 оборудование системы стабилизации для сбора и обработки информации с целью выработки решений и подачи команд, такое как датчики, логические процессоры и автоматы безопасности.

16.1.2 "Самостабилизация судна" - стабилизация, которая создается исключительно за счет присущих судну характеристик.

16.1.3 "Принудительная стабилизация" судна - стабилизация, которая обеспечивается:

.1 автоматической системой управления; или

.2 системой с ручным управлением; или

.3 комбинированной системой, включающей элементы как автоматической системы стабилизации, так и системы стабилизации с ручным управлением.

16.1.4 "Усиленная стабилизация" - сочетание самостабилизации и принудительной стабилизации.

16.1.5 "Исполнительный орган стабилизации" означает устройства, перечисленные в 16.1.1.1, с помощью которых создаются силы для управления положением судна.

16.1.6 "Автомат безопасности" - логическое устройство для обработки информации и выработки решения о переводе судна в водоизмещающий или другой безопасный режим при возникновении условий, снижающих уровень безопасности.