Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

15.6 Освещение

15.6.1 Освещение должно иметь удовлетворительную интенсивность, с тем чтобы вахтенный персонал мог надлежащим образом выполнять все свои задачи днем и ночью как в море, так и в порту. Ограниченное снижение интенсивности освещения ответственных контрольно-измерительных приборов и органов управления должно допускаться только в условиях возможной неисправности системы.

15.6.2 Должно обращаться внимание на избежание отблесков и рассеянного отражения изображения в среде, окружающей зону управления. Должен избегаться большой яркостный контраст между рабочим местом и окружающей средой. Для сведения к минимуму непрямого блеска должны использоваться неотражающие или матовые поверхности.

15.6.3 Система освещения должна обладать гибкостью в удовлетворительной степени, с тем чтобы вахтенный персонал мог регулировать интенсивность и направление освещения, как это требуется в различных местах рубки управления и для отдельных контрольно-измерительных приборов и органов управления.

15.6.4 Красный свет должен использоваться для поддержания зрительной адаптации к темноте, когда это возможно, в местах или на частях оборудования, требующих освещения в рабочем режиме, за исключением прокладочного стола.

15.6.5 Должна быть предусмотрена возможность различать информацию, выводимую на дисплей, и устройства управления в темное время суток.

15.6.6 Дополнительные требования к освещению приведены в 12.7 и 12.8.