Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

13.2 Компасы

13.2.1 Суда должны иметь магнитный компас, который может работать без электропитания и использоваться для указания курса. Этот компас должен быть установлен в надлежащем нактоузе, содержащем требуемые компенсационные устройства, и должен соответствовать характеристикам судна в отношении скорости и движения.

13.2.2 Картушка компаса или репитер должны обеспечивать возможность легкого снятия показаний с места, откуда обычно осуществляется управление судном.

13.2.3 Каждый магнитный компас должен быть надлежащим образом отрегулирован, а на судне должна постоянно быть в наличии таблица или кривая остаточной девиации.

13.2.4 При установке магнитного компаса или магнитного чувствительного элемента должны быть приняты меры, исключающие магнитные помехи или снижающие их, насколько это практически возможно.

13.2.5 Пассажирские суда, предназначенные для перевозки 100 пассажиров или менее, в дополнение к компасу, требуемому 13.2.1, должны быть оборудованы надлежащим образом отрегулированным устройством передачи курса, соответствующим характеристикам скорости и движения, а также району эксплуатации судна и способным передавать истинное значение курса на другое оборудование.

13.2.6 Пассажирские суда, предназначенные для перевозки более 100 пассажиров, и грузовые суда должны быть оборудованы, в дополнение к компасу, требуемому в 13.2.1, гирокомпасом, соответствующим характеристикам скорости и движения, а также району эксплуатации судна.