12.7 Общие положения
12.7.1 Разделение и дублирование электропитания должно быть предусмотрено для потребителей систем и устройств ответственного назначения, установленных в двойном количестве. Во время нормальной работы системы могут быть подключены к той же самой шине, но должны быть предусмотрены средства для простого разделения. Каждая система должна питать все оборудование, необходимое для обеспечения контроля за движением, управляемостью, стабилизацией, навигацией, освещением и вентиляцией, а также обеспечения пуска самого большого ответственного электродвигателя при любой нагрузке. Может допускаться автоматическое зависимое от нагрузки отключение неответственных потребителей.
12.7.2 Аварийный источник электроэнергии
Если основной источник электроэнергии расположен в двух или более отсеках, не являющихся смежными, каждый из которых имеет свои собственные автономные системы, включая системы распределения электроэнергии и управления, полностью не зависимые друг от друга и такие, что пожар или другая авария в любом одном из помещений не повлияют на распределение электроэнергии от других систем или требуемым в 12.7.3 или 12.7.4 устройствам и системам, требования 12.3.1, 12.3.2 и 12.3.4 могут считаться выполненными без дополнительного аварийного источника электроэнергии, при условии что:
.1 в каждом из по меньшей мере двух несмежных помещений имеется по меньшей мере один генераторный агрегат, отвечающий требованиям 12.3.12, достаточной мощности, отвечающей требованиям 12.7.3 или 12.7.4;
.2 средства, требуемые в .1, в каждом таком помещении равноценны средствам, требуемым в 12.3.6.1, 12.3.7-12.3.11 и 12.4, с тем чтобы источник электроэнергии постоянно питал устройства и системы, требуемые в 12.7.3 или 12.7.4; и
.3 генераторные агрегаты, упомянутые в .1, и их автономные системы установлены таким образом, чтобы один из них оставался в рабочем состоянии после повреждения или затопления любого одного отсека.
12.7.3 На судах категории А аварийный источник электроэнергии должен обеспечивать одновременное питание следующих устройств и систем:
.1 в течение 5 ч - аварийное освещение:
.1.1 мест установки, подготовки, спуска на воду и мест развертывания спасательных шлюпок и плотов и оборудования для посадки в эти шлюпки и на плоты;
.1.2 всех путей эвакуации, таких, как коридоры, трапы, выходы из жилых и служебных помещений, мест посадки и т.д.;
.1.3 общественных помещений;
.1.4 машинных помещений и главных аварийных генераторных помещений, включая их посты управления;
.1.5 постов управления;
.1.6 мест хранения снаряжения пожарных; и
.1.7 рулевого привода;
.2 в течение 5 ч:
.2.1 основные сигнально-отличительные огни, за исключением огней "Я не управляюсь";
.2.2 электрооборудование внутрисудовой связи для передачи пассажирам и экипажу сообщений, требуемых во время эвакуации;
.2.3 системы обнаружения пожара и общесудовой аварийно-предупредительной сигнализации, а также ручная пожарная сигнализация; и
.2.4 устройства дистанционного управления системами пожаротушения, если они электрические;
.3 в течение 4 ч при прерывистой работе:
.3.1 лампы дневной сигнализации, если они не имеют автономного питания от собственной аккумуляторной батареи; и
.3.2 судовой свисток, если он имеет электрический привод;
.4 в течение 5 ч:
.4.1 судовые радиосредства и другие нагрузки, как изложено в 14.13.2; и
.4.2 ответственные приборы и органы управления с электрическим приводом для главных механизмов, если для таких устройств нет запасных источников электроэнергии;
.5 в течение 12 ч - огни "Я не управляюсь"; и
.6 в течение 10 мин - силовые приводы устройств управления курсом, включая устройства, требуемые для направления упора при переднем и заднем ходе судна, если нет ручного привода, приемлемого для Администрации в соответствии с 5.2.3.