Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

12.5 Управляемость и стабилизация

12.5.1 Когда управляемость и/или стабилизация судна в значительной степени зависят от одного устройства, например от единственного руля или пилона, которое само зависит от постоянного наличия электроэнергии, оно должно работать по меньшей мере от двух независимых цепей, одна из которых должна получать питание от аварийного источника электроэнергии, или от независимого источника энергии, расположенного в таком месте, чтобы на него не влияли пожар или затопление, затрагивающие основной источник энергии. Отказ каждого из источников питания не должен создавать какой-либо опасности для судна или пассажиров во время переключения на запасной источник, и такие переключающие устройства должны отвечать требованиям 5.2.6. Эти цепи должны быть снабжены защитой от короткого замыкания и аварийно-предупредительной сигнализацией о перегрузке.

12.5.2 Может быть предусмотрена защита от чрезмерного тока. В этом случае она должна быть рассчитана не менее чем на двойной полный ток нагрузки защищаемого электрического двигателя или цепи и должна выдерживать соответствующий пусковой ток с достаточным запасом. Если используется трехфазная система питания, на видном месте в рубке управления судном должна быть предусмотрена аварийно-предупредительная сигнализация о повреждении любой фазы.

12.5.3 Когда такие системы не зависят в значительной степени от постоянного наличия электроэнергии и установлена по меньшей мере одна дополнительная система, не зависящая от источника электроэнергии, то система, приводимая в действие или управляемая с помощью электричества, может питаться от одной цепи, защищенной в соответствии с 12.5.2.

12.5.4 Должны быть выполнены приведенные в главах 5 и 16 требования к снабжению энергией системы управления курсом и системы стабилизации судна.