Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

11.3 Аварийные органы управления

11.3.1 На всех судах пост или посты в рубке управления, с которых осуществляется управление маневрированием судна и/или его главными механизмами, в пределах досягаемости члена экипажа на этом посту должны быть предусмотрены органы управления для использования в случае аварии, с тем чтобы:

.1 приводить в действие стационарные системы пожаротушения;

,2 закрывать вентиляционные отверстия и останавливать вентиляционные механизмы, обслуживающие помещения, которые защищены стационарными системами пожаротушения, если они не включены в .1;

.3 отключать подачу топлива к механизмам в помещениях главных и вспомогательных механизмов;

.4 отключать все источники электроэнергии от обычной электрораспределительной системы (орган управления должен иметь защитные устройства, снижающие риск его включения по неосторожности или небрежности); и

.5 останавливать главный двигатель (двигатели) и вспомогательные механизмы.

11.3.2 Если органы управления движением или маневрированием судна предусмотрены в постах за пределами рубки управления, такие посты должны иметь прямую связь с рубкой управления, которая должна иметь постоянную вахту.

11.3.3 Помимо этого, на судах категории В органы управления движением или маневрированием судна, а также аварийными функциями, указанными в 11.3.1, должны предусматриваться в одном или нескольких постах за пределами рубки управления. Такие посты должны иметь прямую связь с рубкой управления, которая должна иметь постоянную вахту.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)