Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

12.2 Основной источник электроэнергии

12.2.1 Должен быть предусмотрен основной источник электроэнергии, имеющий мощность, достаточную для питания всех устройств и систем, упомянутых в 12.1.1. Этот основной источник электроэнергии должен состоять по меньшей мере из двух генераторных агрегатов.

12.2.2 Мощность этих генераторных агрегатов должна быть такой, чтобы при остановке или отказе одного из них сохранялась возможность подачи питания для устройств и систем, необходимых для обеспечения нормальных эксплуатационных условий движения и безопасности судна. Должны быть обеспечены также минимальные комфортабельные условия обитаемости, включающие по меньшей мере соответствующие устройства и системы для приготовления пищи и отопления, обеспечения работы бытовых холодильников и искусственной вентиляции, а также снабжения водой для санитарных нужд и пресной водой.

12.2.3 Устройство основного судового источника электроэнергии должно быть таким, чтобы работа устройств и систем, упомянутых в 12.1.1.1, могла поддерживаться независимо от частоты и направления вращения главных механизмов или валопровода.

12.2.4 Кроме того, генераторные агрегаты должны быть такими, чтобы в случае выхода из строя любого одного генератора или его первичного источника энергии оставшийся генераторный агрегат мог обеспечить работу электрических устройств и систем, необходимых для пуска главной двигательной установки при нерабочем состоянии судна. В целях пуска при нерабочем состоянии судна может применяться аварийный источник электроэнергии, если его мощность в отдельности или совместно с мощностью любого другого источника электроэнергии является достаточной для обеспечения одновременной работы устройств и систем, которые требуются в 12.7.3.1-12.7.3.3, или 12.7.4.1-12.7.4.4, или 12.8.2.1-12.8.2.2.4.1 соответственно.

12.2.5 В случаях, когда трансформаторы являются важной частью системы электропитания, требуемой настоящим разделом, эта система должна быть устроена таким образом, чтобы обеспечивать такую же непрерывность подачи электроэнергии, как указано в 12.2.

12.2.6 Система основного электрического освещения, обеспечивающая освещение всех помещений судна, которые обычно доступны для пассажиров и экипажа и используются ими, должна питаться от основного источника электроэнергии.

12.2.7 Устройство системы основного электрического освещения должно быть таким, чтобы пожар или другая авария в помещениях, в которых находятся аварийный источник электроэнергии и относящееся к нему трансформаторное оборудование, если оно имеется, аварийный распределительный щит и щит аварийного освещения, не вызывали выхода из строя системы основного электрического освещения, требуемой в 12.2.6.

12.2.8 Главный распределительный щит должен быть расположен относительно одной главной электрической станции таким образом, чтобы, насколько это практически возможно, непрерывность нормального электроснабжения могла быть нарушена только в случае пожара или иной аварии в одном помещении. Выгородка, отделяющая главный распределительный щит внутри помещения, как, например, выгородка, предусмотренная для центрального поста управления механизмами, расположенного в пределах главных границ помещения, не должна считаться отделяющей распределительные щиты от генераторов.

12.2.9 Главные шины должны разделяться по меньшей мере на две секции, которые должны соединяться при помощи автоматических выключателей или других одобренных средств. Насколько это практически возможно, подключение генераторных агрегатов и любого другого дублированного оборудования должно быть поровну разделено между этими секциями. Для судна категории В каждая часть главных шин со связанными с ней генераторами должна располагаться в отдельном отсеке.