Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

10.3 Осушительные системы

10.3.1 Должны быть предусмотрены средства для осушения любого водонепроницаемого отсека, кроме тех, которые предназначены для постоянного хранения жидкости. Если для отдельных отсеков осушение не считается необходимым, средства для их осушения могут не предусматриваться, но должно быть доказано, что это не приведет к снижению безопасности судна.

10.3.2 Средства осушения должны быть предусмотрены для удаления воды из каждого водонепроницаемого отсека, кроме тех, которые предназначены для постоянного хранения жидкости. Объем или расположение любых таких отсеков должны быть такими, чтобы их затопление не влияло на безопасность судна.

10.3.3 Осушительная система должна обеспечивать осушение отсеков при всех возможных углах крена и дифферента после получения судном повреждения, определенного в 2.6.6-2.6.10. Осушительная система должна быть спроектирована так, чтобы исключалась возможность поступления воды из одного отсека в другой. Управление необходимыми клапанами для регулирования работы всасывающих патрубков осушительной системы должно осуществляться из места выше плоскости отсчета. Все распределительные коробки и управляемые вручную клапаны осушительной системы должны размещаться в местах, доступных в обычных условиях. Штоки управляемых вручную клапанов должны быть легкодоступны, и на всех клапанах должна иметься четкая маркировка.

10.3.4 Самовсасывающие осушительные насосы с приводом от источника энергии могут использоваться для других целей, таких, как тушение пожара или общее обслуживание, но не для перекачки топлива или других воспламеняющихся жидкостей.

10.3.5 Каждый осушительный насос с приводом от источника энергии должен обеспечивать откачку воды через требуемую осушительную магистраль со скоростью не менее 2 м/с.

10.3.6 Диаметр (d) осушительной магистрали должен рассчитываться по указанной ниже формуле, однако фактический внутренний диаметр осушительной магистрали может быть округлен до ближайшего признанного стандартного размера:

d = 25 + 1,68 (L (В + D)),


где:

d - внутренний диаметр осушительной магистрали (мм);

L - длина судна (м), как она определена в главе 1;

В - для однокорпусного судна - ширина судна (м), определенная в главе 1, а для многокорпусного судна - ширина корпуса на расчетной ватерлинии или ниже нее (м); и

D - теоретическая высота борта судна до плоскости отсчета (м).

10.3.7 Внутренние диаметры всасывающих патрубков должны отвечать требованиям Администрации, но должны быть не менее 25 мм. Всасывающие патрубки должны быть снабжены эффективными фильтрами.

10.3.8 В каждом машинном помещении, содержащем первичный двигатель, должен быть предусмотрен аварийный всасывающий патрубок осушительной магистрали. Такой патрубок должен быть подсоединен к наибольшему из имеющихся насосов с приводами от источников энергии, не являющемуся осушительным насосом, насосом главного двигателя или топливным насосом. Аварийные всасывающие патрубки должны быть предусмотрены на судне с общей осушительной системой в соответствии с 10.3.6, а на судне с отдельными осушительными насосами - в соответствии с 10.3.13.

10.3.9 Штоки кингстонов должны быть выведены достаточно высоко над настилом машинного помещения.

10.3.10 Все всасывающие осушительные трубопроводы по всей длине до присоединения к насосам должны быть независимыми от других трубопроводов.

10.3.11 Помещения, расположенные выше аварийной ватерлинии при наихудшем предполагаемом случае повреждения, могут осушаться непосредственно за борт через шпигаты, оборудованные невозвратными клапанами.

10.3.12 Любое безвахтенное помещение, для которого требуется осушение, должно быть снабжено сигнализацией наличия воды в льялах.

10.3.13 Для судов с отдельными осушительными насосами общая подача Q осушительных насосов для каждого корпуса должна составлять не менее 2,4 раза подачи насоса, определенной в 10.3.5 и 10.3.6.

10.3.14 В осушительных системах, в которых не предусмотрена осушительная магистраль, за исключением помещений, расположенных в нос от общественных помещений и жилых помещений экипажа, для каждого помещения должен быть предусмотрен по меньшей мере один стационарный погружной насос. Кроме того, должен быть предусмотрен по меньшей мере один переносной насос с приводом от аварийного источника энергии, если он является электрическим, для использования в отдельных помещениях. Подача каждого погружного насоса должна быть не менее следующей величины:

= Q / (N - 1) тонн/ч, причем минимальная подача составляет 8 тонн/ч,

где:

N - количество погружных насосов,

Q - общая подача, определенная в 10.3.13.

10.3.15 Невозвратные клапаны должны быть установлены на следующих устройствах:

.1 осушительных распределительных коллекторах;

.2 соединениях осушительного всасывающего шланга, если он подключен непосредственно к насосу или к главной всасывающей трубе; и