Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

8.7 Меры, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки и плоты и дежурные шлюпки, а также их подъем

8.7.1 Места посадки должны быть легкодоступны из жилых и служебных помещений. Если назначенные места сбора не являются пассажирскими помещениями, места сбора должны быть легкодоступны из пассажирских помещений, а места посадки должны быть легкодоступны из мест сбора.

8.7.2 Пути эвакуации, выходы и места посадки должны отвечать требованиям 4.7.

8.7.3 Коридоры, трапы и выходы, ведущие к местам сбора и посадки, должны иметь достаточное освещение от основного и аварийного источников электроэнергии, требуемых главой 12.

8.7.4 Если спасательные шлюпки или плоты, спускаемые с помощью шлюпбалок и плотбалок, не установлены, должна быть предусмотрена МЭС или равноценное средство эвакуации, позволяющее производить посадку людей в спасательные шлюпки и плоты без прыжка в воду. Такая МЭС или равноценное средство эвакуации должны иметь конструкцию, позволяющую людям осуществлять посадку в спасательные шлюпки и на спасательные плоты во всех условиях эксплуатации, а также во всех условиях затопления после повреждения протяженностью, предписанной в главе 2.

8.7.5 Администрация может допустить систему, при которой люди осуществляют посадку непосредственно на спасательные плоты, при условии эффективности мер, обеспечивающих посадку в спасательные шлюпки и на спасательные плоты и дежурные шлюпки в условиях окружающей среды, в которых разрешена эксплуатация судна, и в любом неповрежденном и предусмотренном поврежденном состояниях дифферента и крена, при которых высота борта между предполагаемым местом посадки и ватерлинией не превышает 1,5 м.

8.7.6 Если на судне категории В для посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты предусмотрена МЭС, должно быть предусмотрено альтернативное средство эвакуации пассажиров и экипажа в спасательные шлюпки и на спасательные плоты с одного борта судна в условиях, включающих наихудшие предполагаемые условия, если МЭС будет утеряна или выйдет из строя в случае повреждения, имеющего продольную протяженность, указанную в 2.6.7.1.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))     

____________________________________________________________________

Пункты 8.7.6-8.7.10 предыдущей редакции с 1 июля 2008 года считаются соответственно пунктами 8.7.7-8.7.11 настоящей редакции - резолюция КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82).

____________________________________________________________________   

8.7.7 Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, должны быть такими, чтобы посадку в дежурную шлюпку и ее спуск можно было осуществить непосредственно с места ее размещения и чтобы ее быстрый подъем был возможен, когда она нагружена полным комплектом людей и снабжения.

8.7.8 Питание систем спуска дежурных шлюпок на судах категории В может обеспечиваться от судового источника электроэнергии при следующих условиях:

.1 шлюпбалка или кран должны получать питание от двух источников в каждом независимом машинном отделении;

.2 шлюпбалка или кран должны соответствовать скоростям, требуемым при спуске, при спускании и подъеме, когда используется только один источник энергии; и

.3 не требуется, чтобы шлюпбалка или кран приводились в действие с места в дежурной шлюпке.

8.7.9 На многокорпусных судах с небольшим углом крена и дифферента HL расчетные углы, указанные в пункте 6.1 Кодекса КСС, могут быть изменены с 20°/10° на максимальные углы, рассчитанные в соответствии с приложением 7, включая плечи кренящего момента HL, HTL, HL или HL.

8.7.10 Шлюпбалки или краны дежурной шлюпки могут быть спроектированы для спуска на воду и подъема из воды шлюпки только с тремя людьми при условии, что на каждом борту предусмотрены дополнительные меры для посадки, отвечающие 8.7.5.

8.7.11 В каждом месте посадки в МЭС должен быть предусмотрен нож в безопасном исполнении.