Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

9.2 Двигатель (общие положения)

9.2.1 Двигатели должны быть оборудованы надлежащими устройствами наблюдения и контроля за безопасностью в отношении скорости, температуры, давления и других рабочих функций. Управление механизмами должно осуществляться из рубки управления судном. На судах категории В и грузовых судах должны быть предусмотрены дополнительные органы управления механизмами, расположенные в машинном помещении или рядом с ним. Механическая установка должна быть пригодна для работы в режиме, соответствующем режиму работы в машинном помещении с безвахтенным обслуживанием, включая автоматическую систему обнаружения пожара, систему льяльной сигнализации, приборы дистанционного контроля и управления механизмами, а также систему аварийно-предупредительной сигнализации. Если в помещении постоянно несется вахта, это требование может изменяться в соответствии с требованиями Администрации.

9.2.2 Двигатели должны быть защищены от превышения максимальной допустимой частоты вращения, потери давления смазочного масла, потери охладителя, высокой температуры, неправильной работы движущихся частей и перегрузки. Предохранительные устройства не должны вызывать полной остановки двигателя без предупредительного сигнала, за исключением случаев, когда существует опасность полного выхода из строя или взрыва. Должна быть предусмотрена возможность проверки таких предохранительных устройств.

9.2.3 Должны иметься по меньшей мере два независимых средства быстрой остановки двигателей из рубки управления в любых условиях эксплуатации. Не должно требоваться дублирование установленного на двигателе привода средств быстрой остановки двигателей.

9.2.4 Главные узлы двигателя должны иметь достаточную прочность, позволяющую выдерживать тепловые и динамические условия нормальной эксплуатации. Двигатель не должен выходить из строя при работе в течение ограниченного периода времени на частотах вращения или при температурах, превышающих нормальные величины, но лежащих в пределах, на которые рассчитаны защитные устройства.

9.2.5 Конструкция двигателя должна быть такой, чтобы сводить к минимуму опасность пожара или взрыва и обеспечивать выполнение указанных в главе 7 требований противопожарной защиты.

9.2.6 Должен быть обеспечен сток всех излишков топлива и масла в безопасное место во избежание опасности пожара.

9.2.7 Должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие, чтобы, насколько это возможно, отказ систем, имеющих привод от двигателя, не оказывал отрицательного влияния на исправность главных узлов.

9.2.8 Вентиляционные устройства в машинных помещениях должны обеспечивать достаточный приток воздуха во всех предполагаемых условиях эксплуатации. Если уместно, устройства должны обеспечивать принудительную вентиляцию закрытых машинных отделений с отводом вентилируемого воздуха в атмосферу до пуска двигателя.

9.2.9 Любые двигатели должны быть установлены так, чтобы избегать чрезмерной вибрации на судне.