Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

11.4 Система аварийно-предупредительной сигнализации

11.4.1 Должны быть предусмотрены системы аварийно-предупредительной сигнализации, которые оповещают на посту управления судном о неисправностях или опасных ситуациях посредством световых и звуковых средств. Подача аварийно-предупредительных сигналов должна продолжаться до тех пор, пока они не будут подтверждены, а визуальная индикация отдельных сигналов должна функционировать до тех пор, пока не будет устранена неисправность, после чего сигнализация должна автоматически вернуться в нормальное рабочее состояние. Если сигнал подтвержден и до устранения первой неисправности возникает вторая, то звуковой и визуальный сигналы должны срабатывать вновь. Системы аварийно-предупредительной сигнализации должны иметь средство проверки.

11.4.1.1 Аварийно-предупредительные сигналы, указывающие на ситуации, требующие принятия немедленных мер, должны быть отчетливыми и полностью находиться в поле зрения членов экипажа в рубке управления, а также должны указывать на:

.1 приведение в действие системы обнаружения пожара;

.2 полную потерю нормального электропитания;

.3 превышение числа оборотов главных двигателей; и

.4 потерю емкости любой постоянно установленной никель-кадмиевой батареи под воздействием температуры.

11.4.1.2 Аварийно-предупредительные сигналы со световой индикацией, отличающиеся от сигналов, упомянутых в 11.4.1.1, должны указывать на ситуации, требующие принятия мер для обеспечения того, чтобы они не приобрели угрожающих размеров. Эти сигналы должны указывать по меньшей мере на следующее:

.1 превышение предельных значений любых параметров судна, механизмов или систем, за исключением превышения числа оборотов двигателя;

.2 отказ в нормальном питании устройств управления курсом или дифферентом;

.3 срабатывание любого автоматического осушительного насоса;

.4 обнаружение льяльных вод в каждом водонепроницаемом отсеке ниже расчетной ватерлинии;

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))  

____________________________________________________________________

Подпункты .4-.11 предыдущей редакции с 1 июля 2008 года считаются соответственно подпункты .5-.12 настоящей редакции - резолюция КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82).

____________________________________________________________________   

.5 отказ системы компасов;

.6 низкий уровень содержимого топливной цистерны;

.7 перелив топливной цистерны;

.8 выключение бортовых, топовых или кормовых сигнально-отличительньгх огней;

.9 низкий уровень содержимого в любой емкости для жидкости, которая необходима для нормальной эксплуатации судна;

.10 отказ любого подключенного источника электроэнергии;

.11 отказ любого вентилятора, установленного для вентиляции помещений, в которых могут скапливаться воспламеняющиеся пары; и

.12 повреждение топливопровода дизельного двигателя, как требуется в 9.4.2.

11.4.1.3 Вся аварийно-предупредительная сигнализация, требуемая в 11.4.1.1 и 11.4.1.2, должна быть предусмотрена на всех постах, с которых могут выполняться все функции, связанные с управлением.

11.4.2 Система аварийно-предупредительной сигнализации должна отвечать соответствующим конструктивным и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к требуемой аварийно-предупредительной сигнализации.

11.4.3 Оборудование, контролирующее пассажирские, грузовые и машинные помещения в отношении пожара и затопления, должно, насколько это практически возможно, представлять собой комплексный подцентр, включающий контрольные и пусковые органы управления для всех аварийных ситуаций. Этот подцентр может требовать наличия приборов обратной связи для указания на то, что принятые меры полностью выполнены.