Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

8.3 Индивидуальные спасательные средства

8.3.1 Если пассажиры или члены экипажа имеют доступ на открытые палубы в нормальных условиях эксплуатации судна, по меньшей мере один спасательный круг на каждом борту судна, который можно быстро сбросить из рубки управления и с места его установки или рядом с ним, должен быть снабжен самозажигающимся огнем и автоматически действующей дымовой шашкой. Устройства для удержания на месте и крепления автоматически действующей дымовой шашки должны быть такими, чтобы она не могла быть сброшена или приведена в действие только посредством ускорений, возникающих при столкновениях или посадках на мель.

8.3.2 По меньшей мере один спасательный круг должен быть установлен рядом с каждым обычным выходом с судна и на каждой открытой палубе, на которую имеют доступ пассажиры и экипаж, при условии, что установлены как минимум два спасательных круга.

8.3.3 Спасательные круги, установленные рядом с каждым обычным выходом с судна, должны быть снабжены плавучими линями длиной по меньшей мере 30 м.

8.3.4 Не менее половины общего количества спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями. Однако спасательные круги, снабженные самозажигающимися огнями, не должны включать спасательные круги, снабженные линями в соответствии с 8.3.3.

8.3.5 Для каждого находящегося на судне человека должен быть предусмотрен спасательный жилет, отвечающий требованиям пункта 2.2.1 или 2.2.2 Кодекса КСС, и, кроме того:

.1 должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большее количество, которое может потребоваться, для того чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету;

.2 на каждом пассажирском судне должны иметься спасательные жилеты не менее чем для 5% общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные жилеты должны храниться на видных местах на палубе или на местах сбора;

.3 должно иметься достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок; и

.4 все спасательные жилеты должны быть снабжены огнем, отвечающим требованиям пункта 2.2.3 Кодекса КСС.

8.3.6 Спасательные жилеты должны размещаться так, чтобы они были легкодоступны, а место их нахождения должно быть ясно обозначено.

8.3.7 Для каждого человека, расписанного в команду дежурной шлюпки, должен быть предусмотрен гидрокостюм соответствующего размера, отвечающий требованиям пункта 2.3 Кодекса КСС.

8.3.8 Для каждого члена экипажа, расписанного в команду МЭС для выполнения обязанностей по посадке пассажиров в спасательные шлюпки и на спасательные плоты, должен быть предусмотрен гидрокостюм или защитный костюм. Эти гидрокостюмы или защитные костюмы могут не требоваться, если судно постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях, в которых, по мнению Администрации, такие костюмы являются излишними.