Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

8.9 Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки

8.9.1 Эксплуатационная готовность

До выхода судна из порта, а также в течение всего рейса все спасательные средства должны быть в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию.

8.9.2 Техническое обслуживание

8.9.2.1 Должны быть предусмотрены инструкции по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, отвечающие требованиям правила III/36 Конвенции, в соответствии с которыми должно производиться техническое обслуживание.

8.9.2.2 Вместо инструкций, требуемых в 8.9.2.1, Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания на судне, включающей требования правила III/36 Конвенции.

8.9.3 Техническое обслуживание лопарей

8.9.3.1 Лопари, используемые в спусковых устройствах, должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым, и наоборот, через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев, и заменяться, когда это необходимо вследствие их износа или через промежутки времени, не превышающие пяти лет, смотря по тому, что наступит раньше.

8.9.3.2 Вместо требуемого в 8.9.3.1 переворачивания лопарей Администрация может допустить периодическую проверку лопарей и их замену, когда это необходимо вследствие их износа или через промежутки времени, не превышающие четырех лет, смотря по тому, что наступит раньше.

8.9.4 Запасные части и ремонтные принадлежности

Должны быть предусмотрены запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.

8.9.5 Еженедельная проверка

Еженедельно должны проводиться следующие испытания и проверки:

.1 должен быть проведен визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств, с тем чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;

.2 двигатели всех дежурных шлюпок должны опробоваться на переднем и заднем ходу в общей сложности в течение не менее 3 мин при условии, что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска и работы двигателя. В течение этого периода времени должно быть продемонстрировано, что коробка скоростей и зубчатая передача работают удовлетворительно. Если особые характеристики подвесного мотора дежурной шлюпки не позволяют опробовать его иначе как погрузив гребной винт в воду на 3 мин, следует опробовать его в течение такого периода времени, какой предписан в инструкции изготовителя; и

.3 должна быть испытана общесудовая система аварийно-предупредительной сигнализации.

8.9.6 Ежемесячные проверки

Ежемесячно по перечню контрольных проверок, требуемому правилом III/36.1 Конвенции, должна производиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок и плотов, с тем чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии. Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал.

8.9.7 Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов, морских эвакуационных систем и надутых дежурных шлюпок

Каждый надувной спасательный плот, надувной спасательный жилет и МЭС должны проходить обслуживание:

.1 через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев, при условии что, когда это практически невозможно, Администрация может продлить этот период на один месяц;

.2 на одобренной станции обслуживания, которая компетентна производить их обслуживание, располагает соответствующим оборудованием и использует только надлежащим образом обученный персонал.

8.9.8 Поочередное развертывание морских эвакуационных систем

Дополнительно или во время проведения обслуживания морских эвакуационных систем, требуемого пунктом 8.9.7, каждая морская эвакуационная система должна поочередно развертываться через промежутки времени, согласованные с Администрацией, при условии что каждая система развертывается не реже одного раза в шесть лет.

8.9.9 Администрация, одобряющая новые устройства надувных спасательных плотов и устройства надувных спасательных плотов нового типа согласно 8.1, может допустить увеличение интервалов между сроками обслуживания при соблюдении следующих условий:

.1 Новое устройство спасательных плотов и устройство спасательных плотов нового типа в течение увеличенных интервалов между сроками обслуживания продолжают соответствовать такому же стандарту, который требуется процедурой испытания.

.2 Система спасательных плотов должна проверяться на судне дипломированным персоналом в соответствии с 8.9.7.

.3 Обслуживание, проводимое через промежутки времени, не превышающие пяти лет, должно осуществляться в соответствии с рекомендациями Организации.

8.9.10 Всякий ремонт и техническое обслуживание надутых дежурных шлюпок должны производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Аварийный ремонт может проводиться на судне, однако окончательный ремонт должен проводиться на одобренной станции обслуживания.