8.6 Размещение спасательных шлюпок и плотов
8.6.1 Спасательные шлюпки и плоты должны надежно размещаться за пределами жилых помещений для пассажиров и мест посадки и как можно ближе к ним. Размещение должно быть таким, чтобы каждая спасательная шлюпка и плот могли быть безопасно и простым способом спущены на воду и оставались прикрепленными к судну во время спуска и после него. Длина крепежных тросов и устройств для подтягивания спасательных шлюпок и плотов к борту судна должна быть такой, чтобы поддерживать спасательные шлюпки и плоты в надлежащем положении для посадки. Администрация может допустить использование регулируемых по длине крепежных тросов и/или концов для подтягивания к борту у выходов, где используются более одной спасательной шлюпки или плота. Устройства для крепления всех крепежных тросов и концов для подтягивания к борту должны иметь прочность, достаточную для удержания спасательной шлюпки или плота на месте во время эвакуации.
8.6.2 Спасательные шлюпки и плоты должны размещаться так, чтобы их можно было разобщить на месте их установки на судне или рядом с ним, а также с места в рубке управления или рядом с ней.
8.6.3 Насколько это практически возможно, спасательные шлюпки и плоты должны быть распределены таким образом, чтобы была обеспечена одинаковая вместимость по обоим бортам судна.
8.6.4 Порядок спуска надувных спасательных плотов, насколько это практически возможно, должен быть таким, чтобы в момент спуска спасательного плота происходило его надувание. Если автоматическое надувание спасательных плотов практически невозможно (например, когда спасательные плоты связаны с МЭС), должны быть приняты меры, обеспечивающие эвакуацию с судна в течение времени, указанного в 4.8.1.
8.6.5 Должна быть предусмотрена возможность спуска спасательных шлюпок и плотов и последующей посадки в них с выделенных мест посадки во всех условиях эксплуатации, а также во всех условиях затопления после получения повреждения протяженностью, предписанной в главе 2.
8.6.6 Места спуска спасательных шлюпок и плотов должны быть расположены так, чтобы обеспечивался их безопасный спуск с учетом, в особенности, того, что они должны быть на достаточном удалении от гребного винта или водометного движителя и участков корпуса с крутыми подзорами.
8.6.7 Во время подготовки и спуска спасательные шлюпки и плоты, а также поверхность воды в районе спуска должны иметь достаточное освещение от основного и аварийного источников электроэнергии, требуемых главой 12.
8.6.8 Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие попадание откачиваемой с судна воды в спасательные шлюпки и на плоты при их спуске.
8.6.9 Каждая спасательная шлюпка или каждый спасательный плот должны размещаться:
.1 так, чтобы ни они, ни приспособления для их размещения не мешали использованию любой другой спасательной шлюпки или любого другого спасательного плота либо дежурной шлюпки в любом другом месте спуска;
.2 в состоянии постоянной готовности к использованию;
.3 с полным снабжением; и
.4 насколько это практически возможно, в безопасном и защищенном месте, исключающем их повреждение в результате пожара или взрыва.
8.6.10 Каждый спасательный плот должен устанавливаться с постоянно закрепленным на судне фалинем и средствами, обеспечивающими его свободное всплытие, отвечающими требованиям пункта 4.1.6 Кодекса КСС, так чтобы спасательный плот, насколько это практически возможно, свободно всплывал, а если он является надувным, - автоматически надувался в случае погружения высокоскоростного судна в воду.
8.6.11 Дежурные шлюпки должны размещаться:
.1 в состоянии постоянной готовности к спуску не более чем за 5 мин;
.2 в месте, удобном для их спуска и подъема; и
.3 так, чтобы ни дежурная шлюпка, ни приспособления для ее размещения не мешали использованию спасательной шлюпки или спасательного плота в любом другом месте спуска.
8.6.12 Дежурные шлюпки, а также спасательные шлюпки и плоты должны быть закреплены и прикреплены к палубе таким образом, чтобы они по меньшей мере выдерживали нагрузки, которые могут возникать из-за горизонтальной нагрузки при столкновении, определенной для конкретного судна, а также вертикальной расчетной нагрузки в месте размещения.