12.3 Аварийный источник электроэнергии
12.3.1 Должен быть предусмотрен автономный аварийный источник электроэнергии.
12.3.2 Аварийный источник электроэнергии и связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также переходный аварийный источник энергии, аварийный распределительный щит и щит аварийного освещения должны располагаться выше ватерлинии в конечном состоянии повреждения, упомянутом в главе 2, действовать в этом состоянии и быть легкодоступными.
12.3.3 Расположение аварийного источника электроэнергии и связанного с ним трансформаторного оборудования, если оно имеется, а также переходного аварийного источника энергии, аварийного распределительного щита и щитов аварийного электрического освещения по отношению к основному источнику электроэнергии, связанному с ним трансформаторному оборудованию, если оно имеется, и главному распределительному щиту должно быть таким, чтобы пожар или другая авария в помещениях, в которых находятся основной источник электроэнергии, связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, и главный распределительный щит, или в любом машинном помещении не помешали подаче, регулированию и распределению аварийной электроэнергии. Помещение, в котором находятся аварийный источник электроэнергии, связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также переходный аварийный источник электроэнергии и аварийный распределительный щит, не должно, насколько это практически возможно, граничить с главными машинными помещениями или помещениями, в которых находятся основной источник электроэнергии, связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, или главный распределительный щит.
12.3.4 В исключительных случаях аварийный генератор, если он имеется, может быть использован на короткие промежутки времени для питания неаварийных цепей при условии принятия соответствующих мер, гарантирующих при всех обстоятельствах независимую работу в аварийном режиме.
12.3.5 Распределительные системы должны быть устроены так, чтобы фидеры от основного и аварийного источников отстояли как можно дальше друг от друга как по вертикали, так и по горизонтали.
12.3.6 Аварийным источником электроэнергии может быть генератор или аккумуляторная батарея, отвечающие следующим положениям:
.1 Если аварийным источником электроэнергии является генератор, он должен:
.1.1 работать от соответствующего первичного двигателя с независимой подачей топлива, имеющего температуру вспышки, которая отвечает требованиям 7.1.2.2;
.1.2 запускаться автоматически при потере электропитания от основного источника электроэнергии и автоматически подключаться к аварийному распределительному щиту. При этом устройства и системы, упомянутые в 12.7.5 или 12.8.3, должны переводиться на питание от аварийного генераторного агрегата. Система автоматического пуска и характеристики первичного двигателя должны быть такими, чтобы аварийный генератор мог выйти на полную расчетную нагрузку настолько быстро, насколько это является безопасным и практически возможным, но не более чем за 45 с; и
.1.3 быть снабжен переходным аварийным источником электроэнергии, указанным в 12.7.5 или 12.8.3.
.2 Если аварийным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея, она должна:
.2.1 нести аварийную электрическую нагрузку без подзарядки, сохраняя в течение периода разрядки напряжение в пределах 12% номинального значения;
.2.2 автоматически подключаться к аварийному распределительному щиту в случае выхода из строя основного источника электроэнергии; и
.2.3 обеспечивать немедленное питание по меньшей мере тех устройств и систем, которые указаны в 12.7.5 или 12.8.3.
12.3.7 Аварийный распределительный щит должен устанавливаться как можно ближе к аварийному источнику электроэнергии.
12.3.8 Если аварийным источником электроэнергии является генератор, то аварийный распределительный щит должен размещаться в том же самом помещении, если только этим не будет затруднена работа аварийного распределительного щита.
12.3.9 Ни одна из аккумуляторных батарей, устанавливаемых в соответствии с настоящим разделом, не должна находиться в одном помещении с аварийным распределительным щитом. В соответствующем месте в помещении, откуда производится управление судном, должен быть установлен индикатор, указывающий, что батареи, являющиеся аварийным источником электроэнергии или переходным аварийным источником электроэнергии, упомянутым в 12.3.6.1.3, разряжаются.
12.3.10 При нормальной работе аварийный распределительный щит должен питаться от главного распределительного щита при помощи соединительного фидера, который должен быть надлежащим образом защищен на главном распределительном щите от перегрузок и короткого замыкания и который должен автоматически отключаться на аварийном распределительном щите в случае выхода из строя основного источника электроэнергии. Если в системе предусмотрена обратная связь, то соединительный фидер должен быть защищен также на аварийном распределительном щите, по меньшей мере, от короткого замыкания. Отказ аварийного распределительного щита, когда он используется не для аварийных целей, не должен создавать опасность для эксплуатации судна.
12.3.11 С целью обеспечения постоянной готовности аварийного источника электроэнергии должны приниматься, где это необходимо, меры для автоматического отключения от аварийного распределительного щита неаварийных цепей, с тем чтобы обеспечить электроэнергией аварийные цепи.
12.3.12 Конструкция и расположение аварийного генератора и его первичного двигателя, а также любой аварийной аккумуляторной батареи должны обеспечивать их работу на полную номинальную мощность как при положении судна на ровном киле, так и при крене или дифференте в соответствии с 9.1.12, включая любые случаи повреждения, рассмотренные в главе 2, либо при любом сочетании углов в этих пределах.
12.3.13 Если аккумуляторные батареи установлены для питания аварийных устройств и систем, должны быть предусмотрены меры для подзарядки их на месте от надежного источника на борту судна. Зарядные устройства должны иметь конструкцию, обеспечивающую питание устройств и систем, независимо от того, заряжается батарея в настоящий момент или нет. Должны быть предусмотрены средства, сводящие к минимуму опасность перегрузки или перегрева батарей. Должны быть предусмотрены средства эффективной воздушной вентиляции.