Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

7.4 Конструктивная противопожарная защита

7.4.1 Основная конструкция

7.4.1.1 Указанные ниже требования применяются ко всем судам, независимо от конструкционных материалов. Время конструктивной противопожарной защиты разделяющих переборок и палуб должно быть в соответствии с таблицами 7.4-1 и 7.4-2, и все периоды времени конструктивной противопожарной защиты основаны на обеспечении защиты в течение 60 мин, как указано в 4.8.1. Если для судов категории А и грузовых судов в 4.8.1 определен любой другой меньший период времени конструктивной противопожарной защиты, то периоды времени, приведенные ниже в 7.4.2.2 и 7.4.2.3, могут быть пропорционально изменены. В любом случае время конструктивной противопожарной защиты должно быть не менее 30 мин.

7.4.1.2 При использовании таблиц 7.4-1 и 7.4-2 следует принимать к сведению, что название каждой категории является скорее типовым, чем ограничивающим. Для определения соответствующих стандартов огнестойкости, применяемых к ограничивающим конструкциям между смежными помещениями, если возникают сомнения относительно определения их категории для целей настоящего раздела, такие помещения должны рассматриваться как помещения той категории, к которой предъявляется наиболее строгое требование в отношении ограничивающих конструкций.

7.4.1.3 Корпус, надстройка, конструктивные переборки, палубы, рубки и пиллерсы должны быть изготовлены из одобренных негорючих материалов, обладающих соответствующими конструктивными свойствами. Использование других огнезадерживающих материалов может допускаться при условии, что требования настоящей главы соблюдаются, а материалы соответствуют Кодексу по методикам испытаний на огнестойкость.

7.4.1.4 Пункт 7.4.1.3 не применяется к таким выступающим конструкциям, как воздушные винты, воздушные каналы, ведущие к винтам, передаточные валы, рули и другие поверхности управления, стойки, рангоут, гибкие ограждения и т.д., которые не являются частью основной конструкции судна.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))

7.4.2 Огнестойкие перекрытия

7.4.2.1 Зоны повышенной и умеренной пожароопасности должны быть ограничены огнестойкими перекрытиями, отвечающими требованиям 7.2.1, за исключением случаев, когда отсутствие любого такого перекрытия не повлияет на безопасность судна. Эти требования могут не применяться к тем частям конструкции судна, которые соприкасаются с водой на расстоянии по меньшей мере 300 мм ниже ватерлинии в состоянии судна порожнем в водоизмещающем режиме, однако следует должным образом учитывать влияние температуры корпуса, соприкасающегося с водой, и теплопередачи от любой неизолированной конструкции, соприкасающейся с водой, к изолированной конструкции, расположенной выше уровня воды.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

7.4.2.2 Огнестойкие переборки и палубы должны иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать стандартное испытание на огнестойкость в течение 30 мин для зон умеренной пожароопасности и 60 мин для зон повышенной пожароопасности, за исключением случаев, предусмотренных в 7.4.1.1.

7.4.2.3 Основные несущие конструкции в зонах повышенной и умеренной пожароопасности и конструкции, поддерживающие посты управления, должны быть устроены таким образом, чтобы распределять нагрузку, с тем чтобы конструкция корпуса и надстройки не разрушалась под воздействием пламени в течение соответствующего времени противопожарной защиты. Несущая конструкция должна также отвечать требованиям 7.4.2.4 и 7.4.2.5.

7.4.2.4 Если конструкции, указанные в 7.4.2.3, изготовлены из алюминиевого сплава, их изоляция должна быть такой, чтобы температура основы не повышалась более чем на 200°С по сравнению с температурой окружающей среды в течение периодов времени, указанных в 7.4.1.1 и 7.4.2.2.

7.4.2.5 Если конструкции, указанные в 7.4.2.3, выполнены из горючего материала, их изоляция должна быть такой, чтобы их температура не повышалась до уровня, при котором произойдет повреждение конструкции во время стандартного испытания на огнестойкость материалов в соответствии с Кодексом по методикам испытаний на огнестойкость в такой степени, что несущая способность в течение периодов времени, указанных в 7.4.1.1 и 7.4.2.3, ухудшится.

7.4.2.6 Конструкция всех дверей и дверных рам в огнестойких перекрытиях с устройствами, удерживающими их в закрытом состоянии, должна обеспечивать такую же огнестойкость и такую же непроницаемость для дыма и огня, как и переборки, в которых они установлены. Водонепроницаемые двери из стали могут не изолироваться. Кроме того, если огнестойкое перекрытие имеет отверстия для трубопроводов, каналов, электрических кабелей или для других целей, должны быть приняты меры и проведены необходимые испытания в соответствии с Кодексом по методикам испытаний на огнестойкость, чтобы убедиться, что огнестойкость перекрытия не ухудшается. Если через водонепроницаемые огнестойкие перекрытия проходят валы механизмов, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения того, чтобы не ухудшались требуемые водонепроницаемость и огнестойкость перекрытий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

7.4.2.7 Могут допускаться вентиляционные отверстия во входных дверях в общественные туалеты, при условии что они расположены в нижней части двери и снабжены закрывающимися решетками, которые изготовлены из негорючего или огнезадерживающего материала и приводятся в действие извне помещения.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))

7.4.3 Ограничение применения горючих материалов

7.4.3.1 Все разделяющие перекрытия, подволоки или зашивки, если они не являются огнестойкими, должны быть из негорючих или огнезадерживающих материалов. Утапливаемые стопоры должны быть из негорючих или огнезадерживающих материалов.

7.4.3.2 Если изоляция устанавливается в зонах, где она может входить в контакт с любыми легковоспламеняющимися жидкостями или их парами, ее поверхность должна быть непроницаемой для таких жидкостей или паров. Огнестойкая изоляция в таких помещениях может быть закрыта металлическими листами (не имеющими отверстий) или паронепроницаемой стеклотканью, тщательно загерметизированной на стыках.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

7.4.3.3 Мебель и отделка в общественных помещениях и жилых помещениях экипажа должны отвечать следующим стандартам:

.1 вся ящичная мебель, например письменные столы, гардеробы, туалетные столики, бюро и кухонные шкафы, полностью изготовлена из одобренных негорючих или огнезадерживающих материалов, однако открытая поверхность такой мебели может иметь горючую облицовку с теплотворной способностью не выше 45 МДж/м;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

.2 вся другая мебель, такая, как кресла, диваны и столы, изготовлена с применением каркасов из негорючих или огнезадерживающих материалов;

.3 все драпировки, занавеси и другие висящие тканевые изделия противостоят распространению пламени, что определяется в соответствии с Кодексом по методикам испытаний на огнестойкость;

.4 вся мягкая мебель удовлетворяет требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени, что определяется в соответствии с Кодексом по методикам испытаний на огнестойкость;

.5 все постельные принадлежности удовлетворяют требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени, что определяется в соответствии с Кодексом по методикам испытаний на огнестойкость;