7.9 Разное
7.9.1 Для руководства капитана и лиц командного состава судна должны быть постоянно вывешены схемы противопожарной защиты, на которых для каждой палубы должны быть четко показаны следующие места: посты управления, секции судна, выгороженные огнестойкими перекрытиями, включая элементы системы сигнализации обнаружения пожара, спринклерные установки, стационарные и переносные средства пожаротушения, пути доступа к различным отсекам и палубам судна, вентиляционные системы (включая расположение органов управления главными вентиляторами и заслонками, а также нумерацию вентиляторов, обслуживающих каждую секцию судна), местонахождение международного берегового соединения, если оно установлено, и расположение всех средств управления, упомянутых в 7.5.3, 7.6.2, 7.7.1 и 7.7.3.1. Текст таких схем должен составляться на официальном языке государства флага судна. Однако если этот язык не является английским, испанским или французским, они должны содержать перевод на один из этих языков.
7.9.2 Второй комплект схем противопожарной защиты или буклет с такими схемами, предназначенный для использования береговой пожарной командой, должен постоянно храниться в отчетливо обозначенном, защищенном от воздействия моря укрытии, расположенном вне рубки.
7.9.3 Отверстия в огнестойких перекрытиях
7.9.3.1 За исключением люков между грузовыми помещениями, помещениями специальной категории, помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, кладовыми и багажными помещениями, а также между такими помещениями и открытыми палубами, все отверстия должны быть снабжены постоянно установленными средствами закрытия, которые должны быть по меньшей мере такими же огнестойкими, как и перекрытия, в которых они установлены.
7.9.3.2 Должна быть обеспечена возможность открытия и закрытия каждой двери с любой стороны переборки только одним человеком.
7.9.3.3 Противопожарные двери в ограничивающих конструкциях зон повышенной пожароопасности и выгородок трапов должны отвечать следующим требованиям:
.1 двери должны быть самозакрывающимися и закрываться при угле наклона до 3,5° в сторону, противоположную закрыванию. Приблизительное время закрытия для навесных противопожарных дверей должно быть не более 40 с и не менее 10 с с момента начала их движения, когда судно находится на ровном киле. Примерная постоянная скорость закрытия скользящих противопожарных дверей должна быть не более 0,2 м/с и не менее 0,1 м/с, когда судно находится на ровном киле;
.2 дистанционно освобождаемые скользящие двери или двери с приводом от источника энергии должны быть оборудованы аварийно-предупредительной сигнализацией, которая подает сигнал, звучащий в течение не менее 5 с, но не более 10 с после освобождения двери с поста управления с постоянной вахтой и до того, как дверь начнет двигаться, и продолжающий звучать до тех пор, пока дверь не закроется полностью. Двери, устроенные таким образом, чтобы они вновь открывались при контакте с препятствием на пути их закрытия, должны открываться не более чем на 1 м от точки соприкосновения с препятствием;
.3 все двери должны освобождаться дистанционно из центрального поста управления с постоянной вахтой одновременно либо по группам, а также по отдельности с места с каждой стороны двери. На панели индикации противопожарных дверей в центральном посту управления с постоянной вахтой должна быть предусмотрена индикация того, закрыта ли каждая из дистанционно освобождаемых дверей. Освобождающий механизм должен быть устроен так, чтобы дверь автоматически закрывалась в случае отключения системы управления или основного источника электроэнергии. Выключатели освобождения двери должны иметь положения "включено - выключено" для предотвращения автоматического возврата системы в исходное положение. Устройства, удерживающие дверь в открытом состоянии и не освобождаемые из поста управления с постоянной вахтой, запрещаются;
.4 дверь, закрытая дистанционно из центрального поста управления с постоянной вахтой, должна вновь открываться с каждой стороны двери при помощи местного органа управления. После такого местного открытия дверь должна опять автоматически закрываться;
.5 местные аккумуляторы энергии для дверей с приводом от источника энергии должны быть предусмотрены в непосредственной близости от дверей, чтобы обеспечить по меньшей мере десятикратное срабатывание этих дверей (полностью открыто - полностью закрыто) при использовании местных органов управления после отключения системы управления или основного источника электроэнергии;
.6 отключение системы управления или основного источника электроэнергии у одной двери не должно ухудшать безопасное функционирование других дверей;
.7 двустворчатые двери, оборудованные защелкой-стопором для обеспечения их огнестойкости, должны иметь защелку-стопор, которая срабатывает автоматически, когда приводятся в движение двери, освобождаемые системой управления;
.8 автоматически закрываемые двери с приводом от источника энергии, ведущие непосредственно в помещения специальной категории, не требуют оборудования аварийно-предупредительной сигнализацией и механизмами дистанционного освобождения, требуемыми в .2 и .3;
.9 компоненты местной системы управления должны быть доступны для технического обслуживания и регулировки;
.10 двери с приводом от источника энергии должны быть снабжены системой управления одобренного типа, которая способна работать при пожаре, что определяется в соответствии с Кодексом по методикам испытаний на огнестойкость. Эта система должна удовлетворять следующим требованиям:
.1 система управления должна обеспечивать работу двери при температуре по меньшей мере 200°С в течение не менее 60 мин при питании от источника электроэнергии;
.2 источник электроэнергии для всех других дверей, не затронутых пожаром, не должен повреждаться; и
.3 при температурах, превышающих 200°С, система управления должна автоматически отключаться от источника электроэнергии и должна удерживать дверь в закрытом состоянии до температуры по меньшей мере 945°С.
7.9.3.4 Требования в отношении огнестойкости огнестойких перекрытий наружных ограничивающих конструкций, обращенных в сторону открытых помещений судна, не должны применяться к остекленным переборкам, окнам и иллюминаторам. Аналогично, требования в отношении огнестойкости огнестойких перекрытий, обращенных в сторону открытых помещений, не должны применяться к наружным дверям надстроек и рубок.
7.9.3.5 Двери в дымонепроницаемых перекрытиях должны быть самозакрывающимися. Двери, которые обычно остаются открытыми, должны закрываться автоматически или дистанционно из поста управления с постоянной вахтой.