Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

7.13 Стационарная спринклерная система

7.13.1 Общественные и служебные помещения, районы жилых помещений экипажа с предусмотренными в них койками, кладовые, за исключением тех, в которых содержатся легковоспламеняющиеся жидкости, а также подобные помещения должны быть защищены стационарной спринклерной системой, основанной на стандартах, разработанных Организацией. Трап, ведущий на одну палубу, должен рассматриваться как часть помещения, к которому он ведет, и, соответственно, должен быть защищен любой спринклерной системой, предусмотренной для этого помещения. Спринклерные системы с ручным управлением должны быть разделены на секции соответствующего размера, а управление клапанами в каждой секции, пуск спринклерного насоса (насосов) и подача сигналов должны осуществляться из двух помещений, находящихся как можно дальше друг от друга, одним из которых должен быть пост управления с постоянной вахтой. На судах категории В никакая секция системы не должна обслуживать более одной из зон, требуемых в 7.11.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

7.13.2 Схемы системы должны быть вывешены на каждом посту управления. Должны быть приняты надлежащие меры для стока воды после пуска системы.

7.13.3 Суда категории А могут не отвечать требованиям 7.13.1 и 7.13.2 при условии, что:

- запрещено курение;

- не имеется торговых киосков, камбузов, служебных помещений, помещений с горизонтальным способом погрузки и выгрузки и грузовых помещений;

- максимальное число перевозимых пассажиров не превышает 200 человек; и

- продолжительность рейса при скорости, равной 90% максимальной скорости от порта отправления до порта назначения в полном грузу не превышает 2 ч.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)