Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

9.3 Газотурбинные двигатели

9.3.1 Газотурбинные двигатели должны быть спроектированы для работы в морских условиях и должны работать без помпажа или опасной неустойчивости на всех эксплуатационных режимах, вплоть до максимальной устойчивой частоты вращения, одобренной для использования. Турбинная установка должна быть устроена таким образом, чтобы газотурбинный двигатель не работал постоянно в диапазоне частот вращения, при которых могут иметь место чрезмерная вибрация, а также явления срыва или помпажа.

9.3.2 Газотурбинные двигатели должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы любое достаточно вероятное выпадение лопаток компрессора или турбины не создавало опасности для судна, других механизмов, людей, находящихся на судне, или других людей.

9.3.3 К газотурбинным двигателям должны применяться требования 9.2.6 в отношении топлива, которое может попасть внутрь реактивного сопла или выхлопной системы после неудавшегося пуска или после остановки.

9.3.4 Насколько это практически возможно, газотурбинные двигатели должны быть защищены от возможного повреждения в результате попадания в них загрязняющих веществ из окружающей среды. Должна быть предоставлена информация, содержащая рекомендации о максимальном допустимом уровне концентрации загрязняющих веществ. Должны быть приняты меры для предупреждения скопления отложений соли на компрессорах и турбинах и, если необходимо, для предупреждения обледенения воздухоприемных отверстий.

9.3.5 В случае поломки вала или его слабого звена сломанный конец не должен создавать опасности для людей, находящихся на судне, как непосредственно, так и в результате повреждения им судна или его систем. При необходимости, для выполнения данных требований могут быть установлены защитные приспособления.

9.3.6 Каждый двигатель должен быть снабжен аварийным предельным выключателем (по оборотам), приводимым в действие, если возможно, непосредственно от вала каждого ротора.

9.3.7 Если установлено звукопоглощающее ограждение, которое полностью окружает газовый генератор и топливопровод высокого давления, то для звукопоглощающего ограждения должна быть предусмотрена система обнаружения и тушения пожара.

9.3.8 Должны быть предусмотрены подробные данные о предлагаемых заводами-изготовителями автоматических предохранительных устройствах, обеспечивающих защиту от опасных условий, возникающих в случае неисправности в турбинной установке, а также анализ характера и последствий отказов.

9.3.9 Заводы-изготовители должны продемонстрировать прочность кожухов. Должны быть подвергнуты гидравлическим испытаниям промежуточные охладители и теплообменники отдельно по каждому борту.