5.2 Надежность
5.2.1 Полный отказ всех систем управления курсом должен быть крайне маловероятным, если судно работает нормально, то есть исключены аварийные ситуации, такие, как посадка на мель, столкновение или большой пожар.
5.2.2 Конструкция, включающая силовой привод или приводную систему, использующую силовые элементы для нормального управления курсом, должна служить в качестве дублирующего средства для приведения устройства управления курсом в действие, если не предусмотрена запасная система.
5.2.3 Дублирующее средство приведения устройства управления курсом в действие может иметь ручной привод, если Администрация убеждена в том, что этого достаточно для судна с учетом его размеров и конструкции, а также любых ограничений скорости или других параметров, которые могут быть необходимы.
5.2.4 Системы управления курсом должны быть сконструированы таким образом, чтобы единичный отказ в одном приводе или системе, в зависимости от случая, не приводил к выходу из строя какого-либо другого привода или системы или не создавал ситуацию, когда такие другие приводы и устройства не могут привести судно в безопасное состояние. Администрация может допустить короткий период времени, необходимый для подключения дублирующего устройства управления курсом, если конструкция судна такова, что такая задержка, по мнению Администрации, не создаст опасности для судна.
5.2.5 Анализ характера и последствий отказов должен включать систему управления курсом.
5.2.6 Если необходимо привести судно в безопасное состояние, силовые приводы устройств управления курсом, включая те, которые требуются для направления упора при переднем или заднем ходе судна, должны включаться автоматически и правильно реагировать на команды в течение 5 с после отказа в системе питания или иного отказа. Для пуска вспомогательного дизельного двигателя в соответствии с 12.2 или аварийного дизельного генератора в соответствии с 12.3.6 в течение необходимого для этого времени могут потребоваться резервные электрические системы.
5.2.7 Устройства управления курсом, связанные с изменением геометрической формы судна или элементов его подъемной системы, должны, насколько это практически возможно, быть сконструированы так, чтобы любой отказ привода или приводной системы не создавал существенной опасности для судна.