Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

2.13 Плавучесть и остойчивость судна в водоизмещающем режиме после повреждения

2.13.1 После любого из предполагаемых повреждений, подробно описанных в 2.6.6-2.6.10, в дополнение к удовлетворению требований 2.6.11 и 2.6.12, судно на тихой воде должно иметь достаточную плавучесть и положительную остойчивость, одновременно обеспечивающие, чтобы:

.1 угол отклонения судна от горизонтали обычно не превышал 10° в любом направлении. Однако, если это явно практически невозможно, могут разрешаться углы отклонения до 15° непосредственно после повреждения с уменьшением до 10° в течение 15 минут, при условии что предусмотрены эффективные нескользящие палубные поверхности и подходящие точки удержания, например отверстия, брусья и т.д.; и

.2 любое затопление пассажирских помещений или путей эвакуации, которое может происходить, не затрудняло в значительной степени эвакуацию пассажиров.

2.13.2 В дополнение к требованиям в 2.13.1 судно категории В, после получения наклонного повреждения протяженностью 100% L, имеющего длину и глубину, как приводится в 2.6.8.2.2, в любой части поверхности корпуса(ов), определенной в 2.6.8.1, должно также удовлетворять следующим критериям:

.1 угол отклонения судна от горизонтали не должен превышать 20° в равновесном состоянии;

.2 диапазон положительного восстанавливающего плеча должен быть не менее 15° в состоянии равновесия;

.3 положительная площадь под диаграммой восстанавливающих плеч должна быть не менее 0,015 м-рад в состоянии равновесия;

.4 требования 2.6.11.3 и 2.13.1.2 удовлетворены; и

.5 в промежуточных стадиях затопления максимальное восстанавливающее плечо должно быть не менее 0,05 м и диапазон положительного восстанавливающего плеча должен быть не менее 7°.

Для выполнения вышеупомянутого угол заката кривой восстанавливающего плеча должен быть менее угла заливания, и необходимо предполагать только одну свободную поверхность воды.