Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

4.8 Время эвакуации

4.8.1 Мероприятия по эвакуации должны быть разработаны таким образом, чтобы эвакуацию с судна можно было произвести в контролируемых условиях за время, составляющее одну треть времени конструктивной противопожарной защиты (КПЗ), предусмотренного в 7.4.2 для районов повышенной пожароопасности, за вычетом периода времени, составляющего 7 мин и необходимого для первоначальных действий по обнаружению и тушению пожара.

(мин),


где:

КПЗ - время конструктивной противопожарной защиты (мин). При определении времени эвакуации все пути эвакуации должны рассматриваться как обслуживаемые, и не требуется устанавливать их размеры для учета любого дополнительного числа людей, которые могут быть переведены с других путей эвакуации, если один или несколько этих путей эвакуации потеряны или перестали обслуживаться.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

4.8.2 Для сведения Администрации должна быть разработана процедура эвакуации, включая анализ эвакуации, выполненный с учетом руководства, разработанного Организацией, в связи с одобрением схем противопожарной изоляции, а также для оказания помощи собственникам судов и судостроителям в планировании демонстрации эвакуации, требуемой в 4.8.3. Процедуры эвакуации должны включать:

.1 объявление о возникновении аварийной ситуации, передаваемое капитаном;

.2 установление связи с базовым портом;

.3 надевание спасательных жилетов;

.4 занятие персоналом своих мест у спасательных шлюпок и плотов и на аварийных постах;

.5 выключение механизмов и закрытие топливных трубопроводов;

.6 подачу команды на эвакуацию;

.7 развертывание спасательных шлюпок и плотов и морских эвакуационных систем, а также дежурных шлюпок;

.8 подтягивание к борту спасательных шлюпок и плотов;

.9 руководство действиями пассажиров;

.10 руководство организованной эвакуацией пассажиров;

.11 проверку экипажем того, что все пассажиры покинули судно;

.12 эвакуацию экипажа;

.13 отход спасательных шлюпок и плотов от судна; и

.14 сбор спасательных шлюпок и плотов на воде с помощью дежурной шлюпки, если она предусмотрена.

4.8.3 Обеспечение требуемого времени эвакуации (установленного в соответствии с 4.8.1) должно быть проверено путем практической демонстрации, выполняемой в контролируемых условиях в присутствии представителей Администрации, а также должно быть полностью документировано и проверено в отношении пассажирских судов Администрацией.

4.8.4 Демонстрации эвакуации должны выполняться с должным учетом проблемы ускорения, связанного с массовым перемещением людей или паникой, которые могут возникнуть в аварийной ситуации, когда необходима быстрая эвакуация. Демонстрации эвакуации должны проводиться так, чтобы люди не входили в воду, причем спасательные шлюпки и плоты должны первоначально находиться в местах их установки. Порядок демонстраций должен быть следующим:

.1 Время эвакуации с судна категории А должно представлять собой время, прошедшее с момента первого объявления об оставлении судна при распределении пассажиров по схеме нормального рейса до посадки последнего человека в спасательную шлюпку и на спасательный плот, и должно включать время, необходимое пассажирам и членам экипажа для надевания спасательных жилетов.

.2 Время эвакуации с судна категории В и с грузового судна должно представлять собой время, прошедшее с момента отдачи команды на оставление судна до посадки последнего человека в спасательную шлюпку и на спасательный плот. Пассажиры и члены экипажа могут быть в спасательных жилетах и находиться в готовности к эвакуации, а также они могут быть распределены по местам сбора.

.3 Для всех судов время эвакуации должно включать время, необходимое для спуска на воду, надувания и закрепления спасательных шлюпок и плотов у борта судна в готовности к посадке.

4.8.5 Время эвакуации должно быть проверено путем демонстрации эвакуации, которая должна проводиться с использованием выходов, а также спасательных шлюпок и плотов, вместе с размещаемыми в них пассажирами и экипажем, по одному борту, в отношении которого анализ эвакуации указывает на самое большое время эвакуации.

4.8.6 В отношении судов, на которых такое половинное испытание практически невозможно, Администрация может рассмотреть вопрос о частичной пробной эвакуации с использованием пути, который, как показывает анализ эвакуации является наиболее критическим.