Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

2.12 Остойчивость неповрежденного судна в неводоизмещающем режиме

2.12.1 На тихой воде суммарный угол крена от перемещения пассажиров и давления бокового ветра, как указано в 1.1.4 приложения 6, не должен превышать 10°. Нет необходимости учитывать перемещение пассажиров, если требуется, чтобы пассажиры сидели всякий раз, когда судно эксплуатируется в неводоизмещающем режиме.

2.12.2 Во всех условиях нагрузки внешний угол крена на циркуляции не должен превышать 8°, а суммарный угол крена от давления бокового ветра, как указано в 1.1.4 приложения 6, и на циркуляции не должен превышать 12° на внешний борт.

2.12.3 Демонстрация влияния создаваемого пассажирами кренящего момента, рассчитанного в соответствии с 2.10, выше, или установленного давления бокового ветра, когда судно идет на скорости, должна обеспечиваться путем проверки или модельного испытания с равноценным кренящим моментом, создаваемым испытательным грузом. Перемещение пассажиров по судну может не учитываться только в том случае, если объявление о безопасности (см. 8.4.1 и 18.7) явно требует, чтобы пассажиры оставались в сидячем положении на протяжении всего рейса.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))