Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

4.5 Конструкция кресел

4.5.1 Для каждого пассажира и члена экипажа, на перевозку числа которых освидетельствовано судно, должно быть предусмотрено кресло. Такие кресла должны быть установлены в закрытых помещениях.

4.5.2 Кресла, которые установлены помимо требуемых согласно 4.5.1 и которые не допускаются к использованию в опасных навигационных ситуациях или при потенциально опасных погодных условиях или состоянии моря, могут не отвечать положениям 4.5 или 4.6. Такие кресла должны быть закреплены в соответствии с 4.4.4, и должно быть четко указано, что они не могут использоваться в опасных ситуациях.

4.5.3 Кресла должны быть установлены так, чтобы не мешать свободному проходу в любую часть жилого помещения. В особенности они не должны затруднять проход к любому аварийному оборудованию ответственного назначения или к путям эвакуации, а также их использование.

4.5.4 Кресла и их крепления, а также конструкция вблизи кресел по форме, исполнению и устройству должны быть такими, чтобы свести к минимуму возможность нанесения телесных повреждений и избежать "застревания" в них пассажиров после предполагаемого повреждения в расчетных условиях столкновения в соответствии с 4.4.1. Опасные выступы и твердые края должны быть устранены или покрыты мягким обивочным материалом.

4.5.5 Кресла, привязные ремни, устройство кресел и смежные с ними детали, такие, как столы, должны быть спроектированы на фактическое расчетное ускорение при столкновении, как указано в 4.3.4.

4.5.6 Все кресла, их опоры и крепления к палубе должны иметь хорошие характеристики поглощения энергии и отвечать требованиям приложения 10.