Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

2.4 Остойчивость неповрежденного судна в неводоизмещающем режиме

2.4.1 Требования настоящего раздела и раздела 2.12 должны применяться исходя из предположения, что любые установленные системы стабилизации находятся полностью в рабочем состоянии.

2.4.2 Поперечная и продольная остойчивость первого и/или любого другого судна данной серии должна быть качественно оценена в ходе испытаний на эксплуатационную безопасность, требуемых главами 17 и 18 и приложением 9. Результаты таких испытаний могут указать на необходимость введения эксплуатационных ограничений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

2.4.3 Если судно имеет пересекающую поверхность воды конструкцию или выступающие части, должны быть приняты меры предосторожности против опасных положений или наклонения судна и потери им остойчивости в результате столкновения с погруженным или плавающим предметом.

2.4.4 Если судно на воздушной подушке сконструировано таким образом, что периодически используется деформация подушки для содействия управлению судном или периодически в целях маневрирования используется воздух, выбрасываемый из подушки в атмосферу, следует определить влияние таких действий на остойчивость судна в режиме хода на воздушной подушке и установить ограничения в применении этих действий в зависимости от скорости и положения судна.

2.4.5 Если судно на воздушной подушке оборудовано гибкими ограждениями воздушной подушки, должно быть продемонстрировано, что эти ограждения остаются устойчивыми в условиях эксплуатации.