1.9 Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна
1.9.1 Судно не должно эксплуатироваться на коммерческой основе, если в дополнение к Свидетельству о безопасности высокоскоростного судна ему не выдано действительное Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)
1.9.1.1 Транзитные рейсы всех судов могут выполняться без действительного разрешения на эксплуатацию высокоскоростного судна, при условии что судно не эксплуатируется на коммерческой основе с пассажирами или грузом на борту. Для целей настоящего положения транзитные рейсы включают рейсы для поставки судов, т.е. из порта постройки в базовый порт, и рейсы с целью изменения местоположения, т.е. изменения базового порта и/или маршрута. Такие транзитные рейсы, превышающие ограничения, указанные в настоящем Кодексе, могут выполняться при условии, что:
.1 на судне имеется действительное Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна или подобный документ до начала такого рейса;
.2 оператор разработал для рейса план безопасности, предусматривающий любые временные жилые помещения и включающий все соответствующие вопросы, перечисленные в 18.1.3, для обеспечения того, чтобы судно смогло безопасно выполнить транзитный рейс;
.3 капитану судна предоставлены материалы и информация, необходимые для безопасной эксплуатации судна во время транзитного рейса; и
.4 Администрация убедилась, что меры для безопасного выполнения рейса приняты.
(Пункт 1.9.1.1 дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))
1.9.2 Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна должно выдаваться Администрацией для подтверждения выполнения требований 1.2.2-1.2.7 и установления условий эксплуатации судна, и оно должно оформляться на основании информации, содержащейся в путевом наставлении по эксплуатации, указанном в главе 18 настоящего Кодекса.
1.9.3 Перед выдачей разрешения на эксплуатацию Администрация должна провести консультации с каждым государством порта, с тем чтобы получить подробные сведения о любых условиях эксплуатации, связанных с эксплуатацией судна в этом государстве. Администрация должна указать в разрешении на эксплуатацию и включить в путевое наставление по эксплуатации любые такие установленные условия.
1.9.4 Государство порта может провести инспекцию судна и проверить его документацию с единственной целью проверки его соответствия сведениям, указанным в разрешении на эксплуатацию, и условиям, связанным с этим разрешением. Если в результате такой проверки выявляются недостатки, разрешение на эксплуатацию утрачивает силу до тех пор, пока такие недостатки не будут исправлены или разрешены иным образом.
1.9.5 Положения 1.8 должны применяться к выдаче и сроку действия Разрешения на эксплуатацию высокоскоростного судна.
1.9.6 Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна должно соответствовать образцу, приведенному в приложении 2 к настоящему Кодексу. Если используемый в разрешении язык не является английским, испанским или французским, то его текст должен включать перевод на один из этих языков.
1.9.7 При определении наихудших предполагаемых условий и эксплуатационных ограничений всех судов для включения в разрешение на эксплуатацию Администрация должна учитывать все параметры, перечисленные в приложении 12. Назначенные ограничения должны быть такими, которые позволяют соответствие всем этим факторам.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))