2.6 Плавучесть и остойчивость судна в водоизмещающем режиме после повреждения
2.6.1 Требования настоящего раздела применяются ко всем допускаемым состояниям нагрузки.
2.6.2 Для целей расчета остойчивости судна в поврежденном состоянии проницаемость объемов и поверхностей, как правило, должна приниматься равной следующим величинам:
Помещения | Проницаемость |
Предназначенные для грузов или запасов | 60 |
Жилые | 95 |
Занятые механизмами | 85 |
Предназначенные для жидкостей | 0 или 95* |
________________ * Выбирается та, которая соответствует более жестким требованиям. | |
Предназначенные для грузовых транспортных средств | 90 |
Пустые помещения | 95 |
2.6.3 Независимо от положений 2.6.2, должна использоваться проницаемость, определенная прямыми расчетами, если она приводит к более тяжелым для судна последствиям, и она может также использоваться, если приводит к менее тяжелым для судна последствиям, по сравнению с результатами расчетов, полученными при применении 2.6.2.
2.6.4 Администрация может разрешать использование пеноматериала низкой плотности или другого средства для обеспечения плавучести в пустых помещениях при условии наличия удовлетворительных сведений о том, что любое такое предлагаемое средство является наиболее подходящей альтернативой и:
.1 является средством закрытого ячеистого типа, если это пеноматериал, или иным образом невосприимчиво к поглощению воды;
.2 устойчиво по структуре в рабочих условиях;
.3 химически инертно по отношению к конструкционным материалам, с которыми оно находится в контакте, или к другим веществам, с которыми оно может вступать в контакт (см. 7.4.3.7); и
.4 надежно закреплено на месте и легко снимается для проверки пустых помещений.
2.6.5 Администрация может разрешать оборудование пустых днищевых помещений в пределах водонепроницаемой оболочки корпуса без установки трюмной осушительной системы или воздухопроводов, при условии что:
.1 конструкция способна выдерживать гидростатический напор воды после любого из повреждений, предусмотренных настоящим разделом;
.2 при выполнении расчетов остойчивости поврежденного судна в соответствии с требованиями настоящего раздела любое пустое помещение, смежное с поврежденной зоной, должно быть включено в расчет и должны удовлетворяться критерии 2.6, 2.13 и 2.15;
.3 средства, с помощью которых должна быть удалена вода, просочившаяся в пустой отсек, будут включены в наставление по эксплуатации судна, требуемое главой 18; и
.4 для осмотра такого помещения в соответствии с требованиями 2.2.1.2 обеспечивается достаточная вентиляция.
.5 пустые помещения, заполненные пеноматериалом или модульными элементами плавучести, или любое помещение без газоотводной системы рассматриваются пустыми помещениями для целей настоящего пункта, при условии что такие пеноматериал или элементы полностью соответствуют 2.6.4.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))
2.6.6 Любое повреждение меньших размеров, чем указано в 2.6.7-2.6.10, смотря по тому, что применимо, должно быть также исследовано, если в результате такого повреждения судно может оказаться в более тяжелом состоянии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)
2.6.7 Размер бортового повреждения
Следующее бортовое повреждение должно приниматься на любом участке по периметру судна:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)
.1 продольная протяженность повреждения должна составлять 0,75 или (3 м + 0,225), или 11 м, смотря по тому, что меньше;
.2 поперечная протяженность повреждения должна составлять 0,2. Однако если судно оборудовано надутыми гибкими ограждениями воздушной подушки или неплавучими бортовыми конструкциями, поперечная протяженность повреждения должна составлять по меньшей мере 0,12 внутрь конструкции основного плавучего корпуса или танка; и
.3 вертикальная протяженность повреждения должна приниматься равной полной высоте борта судна,
где:
- объемное водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии (м).