Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

1.5 Освидетельствования

1.5.1 Каждое судно должно подлежать указанным ниже освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию до ввода судна в эксплуатацию или до выдачи свидетельства в первый раз;

.2 освидетельствованию для возобновления свидетельства через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие 5 лет, за исключением случаев, когда применяется 1.8.5 или 1.8.10;

.3 периодическому освидетельствованию в течение трех месяцев до или после каждой ежегодной даты свидетельства; и

.4 дополнительному освидетельствованию по мере необходимости.

1.5.2 Освидетельствования, упомянутые в 1.5.1, должны проводиться следующим образом:

.1 первоначальное освидетельствование должно включать:

.1.1 оценку сделанных предположений и предложенных ограничений в отношении нагрузки, окружающей среды, скорости и маневренности судна;

.1.2 оценку данных, подтверждающих безопасность проекта, полученных соответствующим образом при расчетах, проверках и испытаниях;

.1.3 анализ характера и последствий отказов в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

.1.4 выяснение пригодности различных наставлений, которыми должно быть снабжено судно; и

.1.5 полную проверку конструкции, оборудования, обеспечивающего безопасность, радиоустановок и другого оборудования, арматуры, устройств и материалов, чтобы удостовериться, что они отвечают требованиям Кодекса, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно;

.2 освидетельствования для возобновления свидетельства и периодические освидетельствования должны включать полную проверку конструкции, в том числе подводной части судна и относящихся к ней объектов, оборудования, обеспечивающего безопасность, радиоустановок и другого оборудования, упомянутого в 1.5.2.1, чтобы удостовериться, что они отвечают требованиям Кодекса, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Проверка подводной части судна должна проводиться, когда судно не находится в воде, в условиях, позволяющих провести тщательный осмотр любых поврежденных или вызывающих сомнение районов; и

.3 дополнительное освидетельствование, общее или частичное, в зависимости от обстоятельств, должно проводиться после ремонта, проведенного в результате расследования, указанного в 1.7.3, или во всех иных случаях после проведения любого значительного ремонта или восстановительных работ. Освидетельствование должно удостоверять, что такой ремонт или восстановительные работы были произведены качественно, что материал и качество такого ремонта или восстановительных работ во всех отношениях удовлетворительны и что судно во всех отношениях отвечает требованиям Кодекса.

1.5.3 Проведение периодических освидетельствований, упомянутых в 1.5.1.3, должно быть подтверждено в Свидетельстве о безопасности высокоскоростного судна.

1.5.4 Проверка и освидетельствование судна в той мере, в какой это касается обеспечения выполнения положений Кодекса, должны осуществляться должностными лицами Администрации. Администрация, однако, может поручать проверки и освидетельствования либо назначенным для этой цели инспекторам, либо признанным ею организациям.

1.5.5 Администрация, назначающая инспекторов или признающая организации для проведения проверок и освидетельствований, как это предусмотрено в 1.5.4, должна, как минимум, уполномочить любого назначенного инспектора или признанную организацию:

.1 требовать ремонта судна; и

.2 выполнять проверки и освидетельствования по просьбе соответствующих властей государства порта.

Администрация должна уведомлять Организацию о конкретных обязанностях и условиях полномочий, предоставляемых назначенным инспекторам или признанным организациям.

1.5.6 Если назначенный инспектор или признанная организация устанавливают, что состояние судна или его оборудования не соответствует в значительной степени данным свидетельства или таково, что судно не пригодно для эксплуатации без опасности для судна или людей на борту, этот инспектор или организация должны немедленно обеспечить принятие мер по устранению недостатков и надлежащим образом уведомить Администрацию. Если такие меры по устранению недостатков не приняты, свидетельство должно быть изъято, а Администрация должна быть немедленно уведомлена; и, если судно находится в районе под юрисдикцией другого правительства, должны быть немедленно уведомлены соответствующие власти государства порта. Если должностное лицо Администрации, назначенный инспектор или признанная организация уведомили соответствующие власти государства порта, то правительство заинтересованного государства порта должно предоставить любую необходимую помощь такому должностному лицу, инспектору или организации в выполнении их обязанностей согласно настоящему разделу. Когда это применимо, правительство заинтересованного государства порта должно обеспечить, чтобы судно не эксплуатировалось до тех пор, пока оно не сможет эксплуатироваться без опасности для судна или людей на борту.

1.5.7 В каждом случае Администрация должна полностью гарантировать полноту и эффективность проверки и освидетельствования и предпринимать действия по обеспечению необходимых мер для выполнения этого обязательства.