Для целей настоящего Кодекса, если специально не предусмотрено иное, используемые в нем термины имеют значения, определенные в нижеследующих пунктах. Дополнительные определения приведены в общих разделах различных глав.
1.4.1 "Администрация" означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.
1.4.2 "Судно на воздушной подушке (СВП)" - такое судно, полный вес или значительная часть веса которого, как при движении, так и без движения, может поддерживаться постоянно нагнетаемой воздушной подушкой, эффективность которой зависит от близости поверхности, над которой находится судно.
1.4.3 "Ежегодная дата" означает день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия соответствующего свидетельства.
1.4.4 "Место сбора" - район, в котором можно собрать пассажиров в случае аварии, проинструктировать их, а также подготовить для оставления судна, при необходимости. Пассажирские помещения могут служить в качестве мест сбора, если в них можно проинструктировать всех пассажиров и подготовить их для оставления судна.
1.4.5 "Помещения вспомогательных механизмов" - помещения, в которых расположены двигатели внутреннего сгорания мощностью до 110 кВт включительно, приводящие в действие генераторы, насосы спринклерной системы и системы орошения или пожарные насосы, осушительные насосы и т.д., станции приема топлива, распределительные щиты суммарной мощностью свыше 800 кВт, подобные помещения, а также шахты, ведущие в такие помещения.
1.4.6 "Помещения вспомогательных механизмов, имеющие малую пожароопасность или непожароопасные" - помещения, в которых расположены механизмы холодильных установок, успокоителей качки, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, распределительные щиты суммарной мощностью 800 кВт или менее, подобные помещения, а также шахты, ведущие в такие помещения.
1.4.7 "Базовый порт" - конкретный порт, указанный в путевом наставлении по эксплуатации и имеющий:
.1 соответствующие средства обеспечения постоянной радиосвязи с судном в течение всего времени его нахождения в портах и в море;
.2 средства получения надежного прогноза погоды для соответствующего района и своевременной передачи его всем работающим судам;
.3 для судна категории А, доступ к средствам, оснащенным надлежащим оборудованием для спасания и выживания; и
.4 доступ к службам технического обслуживания судна, оснащенным соответствующим оборудованием.
1.4.8 "Государство базового порта" означает государство, в котором расположен базовый порт.
1.4.9 "Ширина (В)" означает ширину в самой широкой части теоретической водонепроницаемой оболочки жесткого корпуса, за исключением выступающих частей, на расчетной ватерлинии или ниже ее в водоизмещающем режиме при неработающих подъемных или главных механизмах.
1.4.10 "Грузовое судно" - любое высокоскоростное судно, не являющееся пассажирским судном, которое способно поддерживать основные функции и системы безопасности неповрежденных помещений после повреждения в любом одном отсеке на борту.
1.4.11 "Грузовые помещения" - все помещения, не являющиеся помещениями специальной категории и помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для груза, а также шахты, ведущие в такие помещения. Для целей части D главы 7 "грузовые помещения" включают помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, помещения специальной категории и помещения на открытой палубе.
1.4.12 "Судно категории А" - любое высокоскоростное пассажирское судно:
.1 эксплуатируемое на маршруте, на котором, в соответствии с требованиями государств флага и порта, была продемонстрирована высокая вероятность того, что в случае эвакуации в любой точке маршрута все пассажиры и члены экипажа могут быть надежно спасены в течение наименьшего из следующих периодов времени:
- периода времени, необходимого для обеспечения того, чтобы люди, находящиеся в спасательных шлюпках и на плотах, не подвергались воздействию окружающей среды, вызывающему гипотермию в наихудших предполагаемых условиях,
- периода времени, достаточного в отношении окружающих условий и географических особенностей маршрута, или
- 4 часов; и
.2 перевозящее не более 450 пассажиров.
1.4.13 "Судно категории В" - любое высокоскоростное пассажирское судно, не являющееся судном категории А, механизмы и системы безопасности которого устроены так, что в случае выхода из строя любых механизмов и систем безопасности ответственного назначения в одном отсеке судно сохраняет способность безопасно плавать. В этом отношении не следует принимать во внимание сценарии повреждений, рассматриваемые в главе 2.
1.4.14 "Компания" означает компанию, как она определена в главе IX Конвенции.
1.4.15 "Пост управления с постоянной вахтой" - пост управления, в котором непрерывно несет вахту ответственный член экипажа во время нормальной эксплуатации судна.
1.4.16 "Посты управления" - такие помещения, в которых расположено судовое радио- или навигационное оборудование (главные дисплеи и органы управления оборудованием, указанным в 13.2-13.7), или аварийный источник энергии и аварийный распределительный щит, или в которых сосредоточены средства сигнализации обнаружения пожара или управления пожаротушением, или в которых расположены другие средства, необходимые для безопасной эксплуатации судна, такие, как системы управления движением, громкоговорящей связи, стабилизации и т.п.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)
1.4.17 "Конвенция" означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.
1.4.18 "Жилые помещения экипажа" - помещения, предназначенные для использования экипажем, которые включают каюты, лазареты, кабинеты, туалеты, салоны и подобные помещения.