Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

1.3 Применение

1.3.1 Настоящий Кодекс применяется к высокоскоростным судам, указанным в пункте 1.3.4, выполняющим международные рейсы, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 июля 2002 года или после этой даты.

1.3.2 Для целей настоящего Кодекса термин "подобная стадия постройки" означает стадию, на которой:

.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или 3% расчетной массы всех материалов, используемых в конструкции, включая надстройку и рубку, смотря по тому, что меньше.

1.3.3 Для целей настоящего Кодекса:

.1 выражение "суда, построенные" означает суда, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки; и

.2 грузовое судно, когда бы оно ни было построено, переоборудуемое в пассажирское судно, считается пассажирским судном, построенным в дату начала такого переоборудования.

1.3.4 Настоящий Кодекс применяется к:

.1 пассажирским судам, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за четыре часа на скорости, равной 90% максимальной скорости; и

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

.2 грузовым судам валовой вместимостью 500 и более, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 8 ч на скорости, равной 90% максимальной скорости при полной загрузке.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

1.3.5 Настоящий Кодекс, если специально не предусмотрено иное, не применяется к:

.1 военным кораблям и военным транспортам;

.2 судам, не имеющим механических средств движения;

.3 деревянным судам примитивной конструкции;

.4 прогулочным судам, не занимающимся коммерческими перевозками; и

.5 рыболовным судам.

1.3.6 Настоящий Кодекс не применяется к судам, плавающим только по Великим озерам Северной Америки и по реке Святого Лаврентия на восток до прямой линии, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт острова Антикости, а севернее острова Антикости - до меридиана 63°.

1.3.7 Применение настоящего Кодекса должно проверяться Администрацией и должно быть приемлемым для правительств государств, в которые будут заходить эти суда.