Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

1.2.1 Общие требования

Применение положений настоящего Кодекса подчинено следующим общим требованиям:

.1 Кодекс будет применяться в полном объеме;

.2 руководство компании, эксплуатирующей судно, осуществляет строгий контроль за его эксплуатацией и обслуживанием посредством системы управления качеством;

.3 руководство обеспечивает, чтобы в экипаже были заняты лишь лица, имеющие квалификацию, требуемую для работы на судне конкретного типа, используемом на установленном для него маршруте;

.4 протяженность рейсов и наихудшие предполагаемые условия, при которых допускается эксплуатация высокоскоростного судна, ограничены путем установления эксплуатационных пределов;

.5 судно всегда находится в достаточной близости от места убежища, учитывая должным образом положения пункта 1.3.4;

.6 в районе эксплуатации судна имеются надлежащие средства связи, передаются прогнозы погоды и предоставляется техническое обслуживание;

.7 в установленном для судна районе эксплуатации будут иметься подходящие средства спасания, готовые к немедленному использованию;

.8 районы высокой пожароопасности, такие, как машинные помещения и помещения специальной категории, защищены огнестойкими материалами и системами пожаротушения для обеспечения, насколько это практически возможно, локализации и быстрого тушения пожара;

.9 обеспечены эффективные средства для быстрой и безопасной эвакуации всех людей в спасательные шлюпки или плоты;

.10 все пассажиры и члены экипажа обеспечены местами для сидения; и

.11 для пассажиров не предусмотрены выгороженные спальные места.

1.2.2 На всех судах новые установки, в которых употребляются материалы, содержащие асбест, используемые в конструкциях, механических и электрических установках и оборудовании судна, к которому применяется настоящий Кодекс, запрещаются, за исключением:

.1 крыльчаток, используемых в ротационных компрессорах и ротационных вакуумных насосах;

.2 водонепроницаемых соединений и зашивок, используемых в системах циркуляции жидкостей, где при высокой температуре (свыше 350°С) или давлении (свыше Па) создается опасность пожара, коррозии или токсичности; и

.3 гибких и упругих теплоизоляционных конструкций, используемых для температур свыше 1000°С.

(Пункт 1.2.2 дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))