28. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки и организации исполнения государственной функции, являются:
1) поступившие в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в случае, если такие объекты относятся к категории объектов, указанных в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
(Подпункт дополнительно включен со 2 февраля 2016 года приказом Ростехнадзора от 22 декабря 2015 года N 526)
2) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
4) наличие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
29. Особенности осуществления государственного строительного надзора:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 28 Административного регламента, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 28 настоящего Административного регламента, не требуется;
4) в распоряжении (приказе) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
30. Государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве объектов капитального строительства (указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе либо является модифицированной проектной документацией;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2017 года приказом Ростехнадзора от 11 октября 2017 года N 419. - См. предыдущую редакцию)
б) при реконструкции объектов капитального строительства (указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит государственной экспертизе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2017 года приказом Ростехнадзора от 11 октября 2017 года N 419. - См. предыдущую редакцию)
31. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года приказом Ростехнадзора от 22 декабря 2015 года N 526. - См. предыдущую редакцию)
32. Ростехнадзором в рамках федерального государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года приказом Ростехнадзора от 22 декабря 2015 года N 526. - См. предыдущую редакцию)
33. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года приказом Ростехнадзора от 22 декабря 2015 года N 526; в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2017 года приказом Ростехнадзора от 11 октября 2017 года N 419. - См. предыдущую редакцию)
34. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в территориальный орган Ростехнадзора извещение о начале таких работ (приложение N 2 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129) с приложением документов, перечисленных в пункте 36 настоящего Административного регламента.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года приказом Ростехнадзора от 22 декабря 2015 года N 526. - См. предыдущую редакцию)
35. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения: