Действующий

О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (с изменениями на 4 мая 2022 года)

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

5.1. Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст.945; 2020, N 47, ст.7508, ст.4880; N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 14, ст.1509; 2007, N 8, ст.978; N 40, ст.4717; 2008, N 20, ст.2290; N 41, ст.4653; N 52 (ч.1), ст.6366; 2009, N 26, ст.3167; 2010, N 26, ст.3331)).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2020 года приказом Минсельхоза России от 6 октября 2020 года N 591; в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

5.2. Министерство принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.

5.3. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; 2021, N 31, ст.5904) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2020 года приказом Минсельхоза России от 6 октября 2020 года N 591; в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

Подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов осуществляют департаменты с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Депправом.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2017, N 29, ст.4374) (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2020 года приказом Минсельхоза России от 6 октября 2020 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, департамент-разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Депправо, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(Абзац дополнительно включен с 9 мая 2017 года приказом Минсельхоза России от 6 апреля 2017 года N 171)

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

(Абзац дополнительно включен с 9 мая 2017 года приказом Минсельхоза России от 6 апреля 2017 года N 171)

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Министерства необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2021, N 28, ст.5535) (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия).

(Абзац дополнительно включен с 9 мая 2017 года приказом Минсельхоза России от 6 апреля 2017 года N 171; в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2020 года приказом Минсельхоза России от 6 октября 2020 года N 591; в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Министерства необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; 2021, N 31, ст.5904) (далее - Правила раскрытия информации), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

(Абзац дополнительно включен с 9 мая 2017 года приказом Минсельхоза России от 6 апреля 2017 года N 171; в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2020 года приказом Минсельхоза России от 6 октября 2020 года N 591; в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами пятым и шестым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

(Абзац дополнительно включен с 9 мая 2017 года приказом Минсельхоза России от 6 апреля 2017 года N 171)

5.3_1. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министром планами на очередной календарный год.

В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции Министерства, но прямо не предусмотрена актами законодательства Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Абзац третий пункта 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; 2019, N 38, ст.5313).

(Сноска дополнительно включена с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179)


Внесение изменений в указанные планы осуществляется Министерством по согласованию с заместителями Председателя Правительства, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности Министерства.

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня внесения изменений.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)