Действующий

О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (с изменениями на 4 мая 2022 года)

I. Общие положения

1.1. Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 12 марта, N 0001202203120009) (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 12 июня 2008 года N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; 2022, N 5, ст.768) (далее - Положение о Министерстве), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; 2021, N 44, ст.7409) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2021, N 44, ст.7409) (далее - Типовой регламент внутренней организации), и устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2020 года приказом Минсельхоза России от 6 октября 2020 года N 591; в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Настоящий Регламент, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Министерства составляют административный регламент Министерства. Административные регламенты предоставления государственных услуг, содержащие последовательность и нормативные сроки действий по предоставлению государственных услуг, а также должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Министерства разрабатываются Министерством.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

________________     

Абзац четвертый пункта 1.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; 2018, N 25, ст.3696).

(Сноска дополнительно включена с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179)

1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

_______________

Пункт 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; 2022, N 5, ст.768).

(Сноска дополнительно включена с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179)

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК), включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, в том числе выпуск в обращение относящихся к пищевой продукции дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, а также производство (изготовление) и выпуск в обращение пищевой продукции, полученной из дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, лекарственных и иных растений, поддержку экспорта продукции агропромышленного комплекса, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами;

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, в том числе рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов, производства, переработки и реализации рыбной продукции, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, а также в сфере охраны, рационального использования, изучения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации (далее - рыбохозяйственный комплекс);

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аквакультуры (рыбоводства);

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере виноградарства и виноделия, предусмотренной Федеральным законом "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий, безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами;

по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

Министерство является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2022 года приказом Минсельхоза России от 25 марта 2022 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве.

1.5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, Положением о Министерстве.

1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (определенных указами Президента Российской Федерации).

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, через своих представителей в иностранных государствах (далее - представители за рубежом), во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2020 года приказом Минсельхоза России от 6 октября 2020 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

1.8. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства), федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

по проектам актов, подготовленным по инициативе структурного подразделения Министерства, представителей за рубежом, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;