Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

2.4. Общая характеристика сферы реализации программы  


Для проведения анализа проблем в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, указанных в части II Типовой программы, а также для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей, приводятся показатели, характеризующие демографическую ситуацию и состояние занятости населения в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения за три года.

Основные показатели для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей представляются в виде таблицы (Приложение N 4). Также могут указываться иные показатели, характеризующие особенности субъекта Российской Федерации.

Для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей проводятся анализы текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы и рисков реализации Программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы содержит:

а) оценку возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством;

б) оценку возможности получения участниками Государственной программы профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования;

в) оценку возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы;

г) иные характеристики и оценки, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.

Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации региональной программы переселения включает, в частности, анализ:

а) безработицы среди участников Государственной программы;

б) жилищной необустроенности участников Государственной программы;

в) неготовности принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;

г) несоответствия реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленных в анкете соотечественника;

д) выезда участников Государственной программы из территории вселения ранее чем через два года;

е) иных рисков в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации.

Неготовность территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей является основанием для приостановки разработки региональной программы переселения. В этом случае субъекту Российской Федерации рекомендуется воспользоваться правом на отсрочку разработки региональной программы переселения.