3.6.1 Доступ из опасной зоны на открытой палубе в газобезопасные помещения должен осуществляться через воздушный шлюз. Такой шлюз должен состоять из двух самозакрывающихся, существенным образом газонепроницаемых, стальных дверей без устройств их фиксации в открытом состоянии, способных удерживать избыточное давление, отстоящих друг от друга на расстояние по меньшей мере 1,5 м, но не более 2,5 м. Пространство воздушного шлюза должно принудительно вентилироваться из газобезопасного района, и в нем должно поддерживаться избыточное, по отношению к опасной зоне на открытой палубе, давление.
3.6.2 Если помещения защищены избыточным давлением, вентиляционная система должна быть спроектирована и установлена в соответствии с признанными стандартами*.
_______________
* Такими как рекомендуемая публикация Международной электротехнической комиссии, в частности, МЭК 60092-502:1999.
3.6.3 Должна быть предусмотрена система звуковой и визуальной тревожной сигнализации для подачи предупреждений с обеих сторон воздушного шлюза. Визуальная сигнализация должна указывать ситуацию, когда одна из дверей открыта. Звуковая сигнализация должна срабатывать в случае, когда положение дверей на обеих сторонах воздушного шлюза отличается от закрытого.
3.6.4 На судах, перевозящих воспламеняющиеся продукты, электрическое оборудование, располагающееся в помещениях, защищаемых воздушными шлюзами, не являющееся оборудованием сертифицированного безопасного типа, должно обесточиваться в случае сброса избыточного давления в помещении.
3.6.5 Электрическое оборудование, предназначенное для маневрирования, постановки на якорь и швартовки, а также аварийные пожарные насосы, установленные в помещениях, защищенных воздушными шлюзами, должно быть сертифицированного безопасного типа.
3.6.6 В помещении воздушного шлюза должен осуществляться контроль наличия паров груза (см. п.13.6.2).
3.6.7 В соответствии с требованиями действующей Международной конвенции о грузовой марке, высота комингса двери должна составлять не менее 300 мм.