3.1. Комиссия состоит из четырех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Административного департамента, Нормативно-правового департамента, Департамента контроля и кадров, Департамента экономики и финансов.
Председателем комиссии является директор Департамента контроля и кадров или его заместитель.
3.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
3.3. Председатель комиссии:
а) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
б) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
в) обеспечивает выполнение плана мероприятий при проведении проверки;
г) в случае необходимости привлекает к проверке в установленном порядке экспертов и специалистов сторонних организаций;
д) оказывает помощь должностным лицам проверяемого федерального агентства в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;
е) незамедлительно докладывает заместителю Министра, курирующему проверяемое федеральное агентство, о выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;
ж) направляет руководителю проверяемого федерального агентства запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;
з) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 3.4 и 3.5 (кроме подпунктов "а", "д") настоящего Порядка.
3.4. Член комиссии имеет право:
а) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;
б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
в) посещать служебные помещения проверяемого федерального агентства, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
г) получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемого федерального агентства;
д) вносить в проект итогового заключения по результатам проверки на основании анализа состояния и результатов деятельности проверяемого федерального агентства мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников.
3.5. Член комиссии обязан:
а) выполнять поручения председателя комиссии;
б) принимать участие в подготовке итогового заключения;
в) соблюдать права и свободы сотрудников проверяемого федерального агентства, быть вежливым и корректным в общении с ними;
г) внимательно ознакомиться с содержанием итогового заключения и в случае согласия с содержанием подписать его;
д) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
е) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
ж) отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свое особое мнение в письменной форме, если обнаружит, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговом заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
3.6. После завершения проверки председатель комиссии:
а) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает заключения об исполнении проведенных проверочных мероприятий;