Действующий

О Методике оценки состояния конкуренции (с изменениями на 1 марта 2024 года)

VI. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке

37. Основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке является объем продаж на товарном рынке. Иные показатели используются в тех случаях, когда объем продаж невозможно установить либо когда из-за особенностей товарного рынка они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке с точки зрения конкуренции. К иным показателям относятся объемы:

а) поставок (отгрузок);

б) выручки;

в) перевозок;

г) производства;

д) производственных мощностей;

е) запасов ресурсов;

ж) товара в соответствии с заключенными договорами.

37_1. В аналитическом заключении отражаются основания, по которым выбран тот или иной показатель из числа указанных в пункте 37 настоящей Методики для оценки объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

(Пункт дополнительно включен с 5 ноября 2021 года решением Совета ЕЭК от 14 сентября 2021 года N 85; в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2022 года решением Совета ЕЭК от 15 июля 2022 года N 115. - См. предыдущую редакцию)

38. Указанные в пункте 37 настоящей Методики показатели могут использоваться в натуральном или стоимостном выражении, а также в условных расчетных единицах, обеспечивающих сопоставимость данных по различным товарам из группы взаимозаменяемых товаров, сопоставимость данных по различным продавцам и покупателям.

Стоимостные показатели выражаются в российских рублях. Стоимостные показатели, выраженные в других валютах, пересчитываются по курсам, установленным центральными (национальными) банками государств-членов на соответствующую дату.

39. В зависимости от наличия информации объем товарного рынка определяется как:

а) сумма объемов продаж товара хозяйствующими субъектами, действующими на товарном рынке. При этом не допускается повторный учет одного и того же товара;

б) сумма объемов производства товара в географических границах товарного рынка (за вычетом потребления товара в процессе его производства и объема запасов) за вычетом объемов вывоза (экспорта) товара с соответствующей территории и с добавлением объемов ввоза (импорта) товара на соответствующую территорию;

в) сумма объемов покупок товара действующими на товарном рынке покупателями, которая может в том числе определяться как:

скорректированный на величину средней торговой наценки объем розничного товарооборота (для оптовых рынков);

произведение обоснованных норм потребления товара на душу населения и численности населения (например, для розничных товарных рынков с большим количеством покупателей) с корректировкой при необходимости на фактическую степень достижения норм потребления.

40. Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товаров данного хозяйствующего субъекта на рынке за определенный период, к показателю, характеризующему общий объем товарного рынка за тот же период.

Доля группы лиц на товарном рынке определяется как сумма долей хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном рынке и составляющих группу лиц.