37. Основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке является объем продаж на товарном рынке. Иные показатели используются в тех случаях, когда объем продаж невозможно установить либо когда из-за особенностей товарного рынка они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке с точки зрения конкуренции. К иным показателям относятся объемы:
а) поставок (отгрузок);
б) выручки;
в) перевозок;
г) производства;
д) производственных мощностей;
е) запасов ресурсов;
ж) товара в соответствии с заключенными договорами.
37_1. В аналитическом заключении отражаются основания, по которым выбран тот или иной показатель из числа указанных в пункте 37 настоящей Методики для оценки объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
(Пункт дополнительно включен с 5 ноября 2021 года решением Совета ЕЭК от 14 сентября 2021 года N 85; в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2022 года решением Совета ЕЭК от 15 июля 2022 года N 115. - См. предыдущую редакцию)
38. Указанные в пункте 37 настоящей Методики показатели могут использоваться в натуральном или стоимостном выражении, а также в условных расчетных единицах, обеспечивающих сопоставимость данных по различным товарам из группы взаимозаменяемых товаров, сопоставимость данных по различным продавцам и покупателям.
Стоимостные показатели выражаются в российских рублях. Стоимостные показатели, выраженные в других валютах, пересчитываются по курсам, установленным центральными (национальными) банками государств-членов на соответствующую дату.
39. В зависимости от наличия информации объем товарного рынка определяется как:
а) сумма объемов продаж товара хозяйствующими субъектами, действующими на товарном рынке. При этом не допускается повторный учет одного и того же товара;
б) сумма объемов производства товара в географических границах товарного рынка (за вычетом потребления товара в процессе его производства и объема запасов) за вычетом объемов вывоза (экспорта) товара с соответствующей территории и с добавлением объемов ввоза (импорта) товара на соответствующую территорию;
в) сумма объемов покупок товара действующими на товарном рынке покупателями, которая может в том числе определяться как:
скорректированный на величину средней торговой наценки объем розничного товарооборота (для оптовых рынков);
произведение обоснованных норм потребления товара на душу населения и численности населения (например, для розничных товарных рынков с большим количеством покупателей) с корректировкой при необходимости на фактическую степень достижения норм потребления.
40. Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товаров данного хозяйствующего субъекта на рынке за определенный период, к показателю, характеризующему общий объем товарного рынка за тот же период.
Доля группы лиц на товарном рынке определяется как сумма долей хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном рынке и составляющих группу лиц.