____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Пермского края от 14.11.2014 N 1309-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае», постановлением Правительства Пермского края от 1 октября 2013 г. N 1305-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Региональная политика и развитие территорий», постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2013 г. N 1759-п «Об установлении расходных обязательств Пермского края по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на решение вопросов местного значения с участием средств граждан, развитию территориального общественного самоуправления и форм участия населения в решении вопросов местного значения»
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края для софинансирования расходов территориальных общественных самоуправлений при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Захарова К.В.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.Тушнолобов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 30 января 2014 года N 55-п
ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края для софинансирования расходов территориальных общественных самоуправлений при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются процедура, цели и условия предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских (сельских) поселений Пермского края для софинансирования расходов территориальных общественных самоуправлений при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан (далее соответственно - муниципальные образования Пермского края, субсидии), а также контроль их расходования, порядок возврата и предоставления отчетности об их использовании.
1.2. В настоящем Порядке используется следующее понятие:
проект по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств самообложения граждан, - проект территориального общественного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на организацию благоустройства определенного участка территории муниципального образования Пермского края в рамках решения вопросов местного значения, осуществляемый с участием средств граждан (далее - проект).
1.3. Мероприятиями, направленными на организацию благоустройства определенного участка территории муниципального образования Пермского края в рамках решения вопросов местного значения, являются:
1.3.1. ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402;
1.3.2. ремонт уличных сетей наружного освещения;
1.3.3. приобретение, установка, восстановление малых архитектурных форм (детские, спортивные площадки, остановочные комплексы, декоративные фонари, скамейки, урны и(или) контейнеры для мусора, фонтаны);
1.3.4. ремонт колодцев, скважин;
1.3.5. ремонт пешеходных путепроводов и мостов, пешеходных надземных и подземных переходов, не входящих в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта;
1.3.6. ремонт и устройство ограждений парков, скверов, мест традиционного захоронения;
1.3.7. благоустройство мест природных выходов подземных вод (родники);
1.3.8. устройство, восстановление парков, скверов: ремонт и устройство дорожно-тропиночной сети (твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей), устройство и ремонт малых архитектурных форм (скамейки, урны и(или) малые контейнеры для мусора, детские, спортивные площадки, декоративные фонари), ремонт и устройство осветительного оборудования, архитектурно-декоративного освещения, фонтанов;
1.3.9. ремонт и прокладка дорожно-тропиночной сети;
1.3.10. устройство площадок для установки мусоросборников (организация твердых видов покрытий, приобретение и установка контейнеров для сбора твердо-бытовых отходов, осветительного оборудования, озеленение площадки).
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края при соблюдении следующих условий:
количество граждан, зарегистрированных на территории населенного пункта, в котором создано территориальное общественное самоуправление, составляет не более 10 000 человек;
территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке как некоммерческая организация, имеет расчетный счет, открытый в кредитной организации (далее - расчетный счет);
мероприятия проекта соответствуют мероприятиям, указанным в пунктах 1.3.-1.3.10 настоящего Порядка;
сумма средств граждан, внесенная на расчетный счет территориального общественного самоуправления для реализации проекта, составляет не менее 25 % от общего объема денежных средств, необходимых на реализацию проекта;
платеж одного гражданина, внесенный на расчетный счет территориального общественного самоуправления для реализации проекта, не должен превышать 1000 рублей;
своевременное представление муниципальными образованиями Пермского края заявок на предоставление субсидий и прилагаемых к заявкам документов, их достоверность и соответствие требованиям настоящего Порядка;
территориальное общественное самоуправление не имеет просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
в текущем финансовом году муниципальному образованию Пермского края не предоставлялась субсидия.
2.2. Для получения субсидий муниципальные образования Пермского края представляют в Министерство территориального развития Пермского края (далее - Министерство) следующие документы:
2.2.1. заявка на предоставление из бюджета Пермского края субсидии бюджету муниципального образования Пермского края для софинансирования расходов территориального общественного самоуправления при реализации проекта по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан (далее - заявка), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.2.2. копии документов, подтверждающих государственную регистрацию территориального общественного самоуправления: копия свидетельства о государственной регистрации территориального общественного самоуправления, копия устава территориального общественного самоуправления;
2.2.3. копия протокола собрания граждан, организованного территориальным общественным самоуправлением, включающего сведения о согласии жителей муниципального образования Пермского края на реализацию проекта;
2.2.4. выписка из расчетного счета территориального общественного самоуправления;
2.2.5. реестр платежных документов, подтверждающих внесение на расчетный счет территориального общественного самоуправления платежей граждан, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.2.6. копии платежных документов, подтверждающих внесение платежей гражданами на расчетный счет территориального общественного самоуправления;
2.2.7. копия сметы расходов на реализацию проекта.
2.3. Представленные документы, указанные в пунктах 2.2.2-2.2.7 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью председателя территориального общественного самоуправления и печатью территориального общественного самоуправления, а также главой (главой администрации) муниципального образования Пермского края и печатью администрации муниципального образования Пермского края.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.2.1-2.2.7 настоящего Порядка, принимаются со дня размещения Министерством объявления о приеме документов для получения субсидий на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: до 1 июля соответствующего финансового года.
Документы, поступившие позднее установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
2.5. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе лицом, уполномоченным главой (главой администрации) муниципального образования Пермского края на представление документов для получения субсидий, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.7 настоящего Порядка.
2.6. Поступившие документы регистрируются Министерством в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен оттиском печати Министерства. Запись регистрации включает в себя регистрационный номер заявки, дату и время (часы и минуты) ее приема, сведения о лице, представившем документы, сведения о проекте, сведения о территориальном общественном самоуправлении, расходы которого запланированы к софинансированию, наименование муниципального образования Пермского края.
2.7. Министерство рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации, по итогам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) и в течение одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения представленных документов, указанного в настоящем пункте, размещает информацию о принятом решении на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://minter.permkrai.ru.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в следующих случаях:
2.8.1. представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.7 настоящего Порядка;
2.8.2. несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2.8.3. оформление представленных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2.8.4. отсутствие бюджетных ассигнований по направлению «Предоставление из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края для софинансирования расходов территориальных общественных самоуправлений при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан».
2.9. После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, муниципальное образование Пермского края вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением субсидий.
Порядок рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.7 настоящего Порядка, повторно представленных муниципальными образованиями Пермского края в Министерство, аналогичен порядку рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.7 настоящего Порядка, поданных впервые.
2.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий разрабатывает и направляет на рассмотрение в Правительство Пермского края проект постановления Правительства Пермского края о распределении из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края для софинансирования расходов территориальных общественных самоуправлений при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан (далее - Постановление).
Размер субсидий определяется в соответствии с Методикой распределения из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края для софинансирования расходов территориальных общественных самоуправлений при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан (далее - Методика), согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Информация о поступивших заявках и о суммах предоставленных субсидий размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления.
2.11. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Пермского края в порядке очередности поступления полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.7 настоящего Порядка, согласно записям в журнале регистрации заявок.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пермского края, для предоставления субсидии заявившемуся муниципальному образованию Пермского края в размере, определяемом в соответствии с Методикой, субсидия предоставляется муниципальному образованию Пермского края с его согласия в пределах имеющихся бюджетных ассигнований.
2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления направляет муниципальным образованиям Пермского края проекты соглашений о предоставлении из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края для софинансирования расходов территориальных общественных самоуправлений при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.13. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления Министерство представляет в Министерство финансов Пермского края предложения об изменении сводной бюджетной росписи и кассового плана по расходам в соответствии с порядком составления и ведения бюджетных росписей главного распорядителя бюджетных средств Пермского края и порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Пермского края.
2.14. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края осуществляется за счет средств, предусмотренных законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах средств, утвержденных Постановлением.
2.15. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств путем перечисления на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Пермскому краю, не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления.
2.16. Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных образований Пермского края, в установленном порядке зачисляются в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований Пермского края и учитываются в составе доходов бюджетов муниципальных образований Пермского края в соответствии с бюджетной классификацией.
2.17. Предоставление субсидий территориальным общественным самоуправлениям, расположенным на территории муниципального образования Пермского края, осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом муниципального образования Пермского края, принятым в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
III. Цели и контроль расходования субсидий, порядок представления отчетности об использовании субсидий
3.1. Субсидии расходуются муниципальными образованиями Пермского края в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
3.2. Расходование субсидий осуществляется муниципальными образованиями Пермского края в целях софинансирования расходов территориальных общественных самоуправлений при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования Пермского края, осуществляемых с участием средств граждан.
3.3. Муниципальные образования Пермского края несут ответственность за достоверность сведений, подлинность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов и целевое использование субсидий.