ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДРЕЗНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2012 года N 130

Об утверждении административного регламента Предоставления муниципальной услуги "Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации городского поселения Дрезна"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Главы городского поселения Дрезна от 31.12.2010 года N 357 "Об утверждении порядка формирования и ведения Сводного реестра муниципальных услуг муниципального образования городского поселения Дрезна " в целях организации деятельности органов местного самоуправления города

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации городского поселения Дрезна" (приложение N 1 к настоящему постановлению).

2.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Дрезна в сети "Интернет".

3.Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Дрезна Е.В. Крутову.

Глава города Дрезна В.М. Цван

Приложение N 1
к Постановлению Главы города Дрезна
от__08.06.2012 г.__ N __130__

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации городского поселения Дрезна"

1. Общие положения


1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Московской области от 5 октября 2006 г. N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и устанавливает основные требования к организации приема граждан, обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации городского поселения Дрезна, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

Для целей настоящего регламента используются следующие термины:

Обращение гражданина (далее обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;

1.2. В администрации городского поселения Дрезна рассматриваются

обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении городского поселения Дрезна и отнесенным к компетенции администрации городского поселения Дрезна и главы городского поселения Дрезна в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, уставом городского поселения Дрезна.

1.3. Рассмотрение обращений граждан производится главой городского поселения Дрезна и (или) заместителями главы администрации городского поселения Дрезна, руководителями отделов администрации или их структурных подразделений. Делопроизводство по письменным обращениям граждан осуществляет общий отдел администрации городского поселения Дрезна (далее - общий отдел).

1.4. Консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в Администрации города Дрезна по адресу: 142660, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Дрезна, ул. Революции д.11, каб. 9, 11, тел. 8-4964-181-362, 8-4964-181-491.

Режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Часы приема: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв на обед с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин.)

А также по электронной почты drezna-adm@rambler.ru

Справочную работу по письменным обращениям граждан ведёт общий отдел.

1.5. Все сотрудники администрации городского поселения Дрезна, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского

поселения Дрезна или его заместитель.

1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации городского поселения Дрезна исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю отдела (структурного подразделения) администрации городского поселения Дрезна.

1.8. Общий отдел готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.

2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт

2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной главой городского поселения Дрезна. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.

2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, сотрудником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес администрации городского поселения Дрезна нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.

2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом по работе с обращениями граждан общего отдела Администрации города Дрезна. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему сообщается телефон для справок по обращениям граждан, либо делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.

2.6. Обращения, поступившие на имя сотрудников администрации городского поселения Дрезна с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, адресат должен передать его для регистрации в общий отдел.

2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте передаются для регистрации в общий отдел.

2.8. Получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) специалист должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю, заместителю начальника общего отдела, заместителю главы администрации, курирующему вопросы общественной безопасности.

3. Регистрация поступивших обращений


3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.2. На поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация города Дрезна". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.3.При регистрации:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.

Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило.

Поручения о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставятся на контроль.

Определяется и отмечается льготный состав авторов обращений (кроме коллективных); обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом; составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение. От письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю.

Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение


4.1. После составления аннотации обращение передается на рассмотрение главе городского поселения Дрезна или его заместителю, кроме обращений указанных в п. 2.6. настоящего порядка.

4.2. Глава городского поселения Дрезна или его заместитель к поступившему обращению готовят проект поручения. Поручение должно содержать: наименование отдела, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

4.3. Поручение оформляется в левом верхнем углу первого листа поступившего обращения, при отсутствии свободного места - на специальном бланке установленного образца.

4.4. В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции муниципальных предприятий или учреждений городского поселения Дрезна, копия обращения направляется на рассмотрение в соответствующую организацию.

4.5. В случае если вопрос находится в ведении государственных органов (в соответствии с утвержденными Положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области), то заявителю указывается куда ему следует обратиться по заявленному вопросу с указанием наименования соответствующего органа и адреса.

4.6.Обращения, присланные не по принадлежности из других муниципальных или государственных органов, возвращаются в направившую организацию.

4.7.Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в муниципальные предприятия и учреждения городского поселения Дрезна, подписываются главой городского поселения Дрезна, его заместителем или уполномоченным на то лицом. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются главой городского поселения Дрезна или его заместителем.

4.9. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действие (бездействие) которых обжалуется.

5. Рассмотрение обращений


5.1. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию городского поселения Дрезна, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

5.2. Обращения граждан могут рассматриваться с выездом на место.

5.3. Рассмотрение обращения может быть поручено нескольким исполнителям, в таком случае контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг согласуется с Главой города Дрезна.

5.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, не относится к его компетенции, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая в прилагаемой служебной записке подразделение, в которое, по его мнению, следует

направить обращение.

5.6. Должностные лица, которым направлено обращение, вправе не

рассматривать его по существу, если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

Глава города Дрезна или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»