АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2013 года N 4994

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области

(в редакции постановления от 19.08.2013 N 5414)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях совершенствования программно-целевого планирования постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Порядок) (Приложение).

2. Муниципальным заказчикам долгосрочных целевых программ Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Солнечногорский район) подготовить проекты постановлений Главы Солнечногорского района о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы Солнечногорского района (далее – долгосрочные программы), предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года.

3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы Солнечногорского района.

4. Определить Комитет по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского района уполномоченным органом по координации деятельности комитетов, управлений и иных структурных подразделений администрации Солнечногорского района по разработке и реализации муниципальных программ Солнечногорского района.

5. Комитетам, управлениям и иным структурным подразделениям администрации Солнечногорского района подготовить изменения в нормативные правовые акты Солнечногорского района, связанные с реализацией настоящего постановления.

6. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Главы Солнечногорского района от 07.10.2009 года N 2597 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Солнечногорского муниципального района, их формирования и реализации; Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Солнечногорского муниципального района; Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Солнечногорского муниципального района".

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 года положения Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году.

9. Отделу по работе со средствами массовой информации (Орлов А.А,) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района в сети "Интернет".

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Солнечногорского района В.З. Загиева.

Глава Солнечногорского

муниципального района Ю.А. Панкратов

Утвержден
постановлением Главы
Солнечногорского
муниципального района
Московской области
от 01.08.2013 г. N 4994

Порядок разработки и реализации муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

2.1. муниципальная программа Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - муниципальная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Солнечногорский муниципальный район);

2.2. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

2.3. цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

2.4. задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

2.5. мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

2.6. координатор муниципальной программы - первый заместитель Главы администрации Солнечногорского муниципального района, заместители Главы администрации Солнечногорского муниципального района по курируемым ими направлениям.

2.7. муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - органы местного самоуправления Солнечногорского муниципального района, комитеты, управления администрации Солнечногорского муниципального района и муниципальные учреждения Солнечногорского муниципального района.

В случае заключения Соглашения между администрацией поселения, входящего в состав Солнечногорского муниципального района, и администрацией Солнечногорского муниципального района о передаче осуществления части полномочий, муниципальным заказчиком вправе выступать администрация поселения, передавшего полномочия.

2.8. ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - комитеты, управления и иные структурные подразделения администрации Солнечногорского муниципального района, а также иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.

2.9. результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

2.10. эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.

4. муниципальная программа утверждается постановлением Главы Солнечногорского муниципального района.

II. Требования к структуре муниципальной программы


5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:

5.1. паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

5.2. текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:

общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;

прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;

перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;

паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;

обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации);

5.3. планируемые результаты реализации муниципальной программы;

планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;

5.4. обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

5.5. перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

5.6. описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы должно включать информацию об изменении значений целевых показателей подпрограммы при изменении объема бюджетных ассигнований на 5 процентов (как в большую, так и в меньшую стороны) за каждый год планового периода реализации подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

Возможное изменение целевых показателей подпрограммы представляется для двух сценариев:

увеличение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода;

сокращение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода.

Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.

Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляются перечень мероприятий, которые не будут реализованы, для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов;

5.7. методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);

5.8. условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Солнечногорского муниципального района бюджетам поселений района на софинансирование аналогичных муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, в случае если предоставление субсидий предусмотрено муниципальной программой;

5.9. порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);

5.10. состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

III. Разработка муниципальных программ


6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Солнечногорского муниципального района, утверждаемого постановлением Главы Солнечногорского муниципального района (далее - Перечень).

7. Проект Перечня формируется Комитетом по управлению имуществом и экономики администрации Солнечногорского муниципального района (далее - комитет по управлению имуществом и экономике) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района.

Сформированный Комитетом по управлению имуществом и экономике проект Перечня подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации Солнечногорского муниципального района (далее - финансовое управление).

8. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится на основании постановления Главы Солнечногорского муниципального района до 1 марта текущего финансового года на основании предложений Комитета по управлению имуществом и экономике.

9. Перечень содержит:

наименования муниципальных программ;

направления реализации муниципальных программ;

координаторов муниципальных программ;

муниципальных заказчиков муниципальных программ.

10. Координатор муниципальной программы предлагает муниципальных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между комитетами, управлениями и структурными подразделениями администрации Солнечногорского муниципального района.

11. До 20 марта текущего финансового года Финансовое управление направляет главным распорядителям средств бюджета Солнечногорского муниципального района (далее - бюджет района) и в Комитет по управлению имуществом и экономике (в разрезе главных распорядителей) проектировки предельных объемов расходов бюджета района (за исключением расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, субсидий бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Солнечногорского муниципального района (далее-порселения) на капитальные вложения, бюджетных инвестиций на формирование и увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями) с указанием предельных объемов расходов бюджета района на оплату труда муниципальных служащих Солнечногорского муниципального района.

12. Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в заинтересованные комитеты, управления и иные структурные подразделения администрации Солнечногорского муниципального района в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.

13. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).

14. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:

инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;

включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключения Комитета по строительству, Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, Комитета по управлению имуществом и экономике и Финансового управления.

15. Для подготовки Комитетом по строительству, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, Комитетом по управлению имуществом и экономике и Финансовым управлением заключений по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:

15.1 по вновь начинаемым объектам капитального строительства проект проектной документации по объектам, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета района, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»