АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 2013 года N 4994
Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области
(в редакции постановления от 19.08.2013 N 5414)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях совершенствования программно-целевого планирования постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Порядок) (Приложение).
2. Муниципальным заказчикам долгосрочных целевых программ Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Солнечногорский район) подготовить проекты постановлений Главы Солнечногорского района о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы Солнечногорского района (далее – долгосрочные программы), предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года.
3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы Солнечногорского района.
4. Определить Комитет по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского района уполномоченным органом по координации деятельности комитетов, управлений и иных структурных подразделений администрации Солнечногорского района по разработке и реализации муниципальных программ Солнечногорского района.
5. Комитетам, управлениям и иным структурным подразделениям администрации Солнечногорского района подготовить изменения в нормативные правовые акты Солнечногорского района, связанные с реализацией настоящего постановления.
6. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Главы Солнечногорского района от 07.10.2009 года N 2597 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Солнечногорского муниципального района, их формирования и реализации; Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Солнечногорского муниципального района; Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Солнечногорского муниципального района".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 года положения Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году.
9. Отделу по работе со средствами массовой информации (Орлов А.А,) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района в сети "Интернет".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Солнечногорского района В.З. Загиева.
Глава Солнечногорского
муниципального района Ю.А. Панкратов
Порядок разработки и реализации муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. муниципальная программа Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - муниципальная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Солнечногорский муниципальный район);
2.2. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
2.3. цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
2.4. задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2.5. мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
2.6. координатор муниципальной программы - первый заместитель Главы администрации Солнечногорского муниципального района, заместители Главы администрации Солнечногорского муниципального района по курируемым ими направлениям.
2.7. муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - органы местного самоуправления Солнечногорского муниципального района, комитеты, управления администрации Солнечногорского муниципального района и муниципальные учреждения Солнечногорского муниципального района.
В случае заключения Соглашения между администрацией поселения, входящего в состав Солнечногорского муниципального района, и администрацией Солнечногорского муниципального района о передаче осуществления части полномочий, муниципальным заказчиком вправе выступать администрация поселения, передавшего полномочия.
2.8. ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - комитеты, управления и иные структурные подразделения администрации Солнечногорского муниципального района, а также иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.
2.9. результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
2.10. эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4. муниципальная программа утверждается постановлением Главы Солнечногорского муниципального района.
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
5.1. паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
5.2. текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации);
5.3. планируемые результаты реализации муниципальной программы;
планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
5.4. обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5.5. перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
5.6. описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы должно включать информацию об изменении значений целевых показателей подпрограммы при изменении объема бюджетных ассигнований на 5 процентов (как в большую, так и в меньшую стороны) за каждый год планового периода реализации подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Возможное изменение целевых показателей подпрограммы представляется для двух сценариев:
увеличение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода;
сокращение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода.
Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.
Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляются перечень мероприятий, которые не будут реализованы, для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов;
5.7. методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
5.8. условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Солнечногорского муниципального района бюджетам поселений района на софинансирование аналогичных муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, в случае если предоставление субсидий предусмотрено муниципальной программой;
5.9. порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
5.10. состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Солнечногорского муниципального района, утверждаемого постановлением Главы Солнечногорского муниципального района (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Комитетом по управлению имуществом и экономики администрации Солнечногорского муниципального района (далее - комитет по управлению имуществом и экономике) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района.
Сформированный Комитетом по управлению имуществом и экономике проект Перечня подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации Солнечногорского муниципального района (далее - финансовое управление).
8. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится на основании постановления Главы Солнечногорского муниципального района до 1 марта текущего финансового года на основании предложений Комитета по управлению имуществом и экономике.
9. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
координаторов муниципальных программ;
муниципальных заказчиков муниципальных программ.
10. Координатор муниципальной программы предлагает муниципальных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между комитетами, управлениями и структурными подразделениями администрации Солнечногорского муниципального района.
11. До 20 марта текущего финансового года Финансовое управление направляет главным распорядителям средств бюджета Солнечногорского муниципального района (далее - бюджет района) и в Комитет по управлению имуществом и экономике (в разрезе главных распорядителей) проектировки предельных объемов расходов бюджета района (за исключением расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, субсидий бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Солнечногорского муниципального района (далее-порселения) на капитальные вложения, бюджетных инвестиций на формирование и увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями) с указанием предельных объемов расходов бюджета района на оплату труда муниципальных служащих Солнечногорского муниципального района.
12. Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в заинтересованные комитеты, управления и иные структурные подразделения администрации Солнечногорского муниципального района в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.
13. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
14. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:
инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;
включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключения Комитета по строительству, Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, Комитета по управлению имуществом и экономике и Финансового управления.
15. Для подготовки Комитетом по строительству, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, Комитетом по управлению имуществом и экономике и Финансовым управлением заключений по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
15.1 по вновь начинаемым объектам капитального строительства проект проектной документации по объектам, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета района, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает: